Искусственное состояние человека. Измененные состояния сознания. Основные признаки. Понятие измененного состояния сознания

Инструкция

Метод холотропного дыхания, который относится к методам самопознания, трансформации и . Изменить сознание можно с помощью его методик – интенсивного дыхания, специальной музыки и внушения ведущего. Его начали использовать в и психотератевтических дыхательных практиках после ЛСД-терапии в США. С его помощью у пациентов добиваются остановки внутреннего диалога, погружения в подсознание. Это дает человеку возможность открыть и психические травмы, которые были спрятаны в глубине подсознания, пережить жизненные конфликты и освободить свое сознание от них.

Йога, как система психосоматических методов, также помогает изменить сознание. Она способствует актуализации, дифференциации, коррекции и управляемости соматическими и психическими структурами человека посредством системы психопрактик. Эти практики приводят к единению человека с Космосом и Природой, высшим Абсолютным Разумом и расширению .

Изменение сознания происходит и во время медитации – трансообразном состоянии, когда тело физическое и полностью расслаблены, при том, что осознанность сохраняется. Медитативный транс может быть достигнут , танцем и сосредоточением.

Депривация сна, при которой нарушен и полностью отсутствует сон, также может привести к изменению сознания. Этим состоянием организм лечится от глубокой . Депривация используется для этих целей и .

Еще одним методом изменения сознания является занятие экстремальными видами спорта. Состояние, когда человек ощущает себя на грани жизни и смерти, заставляет изменяться его сознания как под действием наркотических препаратов. Его постоянно тянет и тянет повторять это состояние.

Источники:

  • как изменить состояние сознание

От характера человека зависит его поведение в обществе и в семье, а также то, как он воспринимает самого себя. С возрастом характер ребенка меняется. Например, переходный период у подростков, кризис молодости, кризис сорока лет. Эти и другие факторы могут повлиять на изменение характера человека.

Инструкция

В характере есть положительные и отрицательные черты, которые меняются в зависимости от возраста и обстоятельств. Жизнь такова, что постоянно приходится бороться трудностями, прокладывать дорогу в жизнь. Это сопровождается определенными изменениями в характере, что вполне нормально. Однако некоторые качества, которые считались нормальными в молодости, могут быть неприемлемы в более позднем возрасте.

Есть люди, которые стремятся к власти, любят быть лидерами и держать все под своим контролем. Они постоянно движутся к новой цели. Но со временем могут произойти некоторые изменения и в характере человека, и в ситуации. Например, если на рабочее место этого человека назначают молодого сотрудника, авторитет падает, что очень тяжело переживается. Нет того уважения, которым человек пользовался до переломного момента. Это изменяет его, ломает внутри. Человек становится агрессивным, начинает разговаривать на повышенных тонах с окружающими и т.п.

Некоторые люди привыкают к спокойствию и плавному ходу жизни. С возрастом они начинают бояться перемен и пытаются сделать так, чтобы их ничего не тревожило. Но в жизни постоянно нужно двигаться вперед, так как изменения неизбежны. Человек стремится к спокойствию и меняет свой образ жизни. И если раньше он заботился о своих близких, всегда помогал им, то теперь его главным другом становится телевизор. Человек замыкается в себе, становится доверчивым, с трудом преодолевает страхи. Если перед ним возникают трудности, ему сложно справиться с ними.

Есть жизнерадостные и веселые люди, которые могут оставаться такими по жизни. Но иногда обстоятельства загоняют их в угол, и характер меняется. Возраст здесь также играет немалую роль. В детстве у такого человека все хорошо, он встречается с друзьями, заводит новые знакомства, не обделен общением. Но с возрастом могут возникнуть недопонимания. Если такого человека перестают ценить, он ищет новую компанию, работу или семью. И так всю жизнь. Но к старости такой человек может остаться совсем один.

Если говорить в общем об изменении характера с возрастом, то здесь следует отметить несколько моментов. С наступлением подросткового возраста человек избавляется от детских черт характера, к которым можно отнести эгоцентричность, безответственность, плаксивость, капризность. С возрастом человек приобретает такие черты, как ответственность, умудренность опытом, расчетливость, терпимость, разумность и прочие.

В 30-40 лет люди живут своим будущим, а в 50 их мечты отходят на второй план, они начинают жить настоящим. В 60-70 лет человек начинает оценивать прожитые годы. О будущем они уже не думают, что приводит к появлению таких черт характера, как спокойствие, размеренность, умиротворенность, неторопливость.

Источники:

  • Как меняется характер человека в течение его жизни

Все изменения характера человека можно разделить на типичные, закономерные и своеобразные или нетипичные. Возрастные изменения без сомнения можно отнести к первым.

Первая половина жизни

По мере взросления люди избавляются от черт характера, которые свойственны маленьким детям. К ним принято относить капризность, безответственность, плаксивость, эгоцентричность и многое другое. С возрастом люди приобретают положительные или «взрослые» черты характера, которые в той или иной степени проявляются со временем у всех. К этим чертам можно отнести терпимость, разумность, ответственность, умудренность опытом. Кстати, именно накопление жизненного опыта в очень большой степени меняет взгляды людей на происходящее.

Двадцатилетние люди живут в основном будущим, вся их активность, мысли действия наполнены планами, которые больше похожи на несбыточные мечты. Чаще всего в двадцать лет люди не представляют, с какими трудностями им предстоит столкнуться, поэтому они смотрят на мир очень, порой даже чрезмерно оптимистично. Для большинства двадцатилетних людей характерно откладывание важных вещей «на завтра», отсутствие терпимости и ответственности. Но все это меняется к тридцати годам.

В этом возрасте все мысли людей по-прежнему устремлены в будущее, но это не то далекое и эфемерное будущее. В тридцать лет человек уже не мечтает, а строит планы. К этому возрасту, как правило, накапливается достаточно опыта, представлений о жизни, что позволяет смотреть на мир с большей уверенностью. Обычно около тридцати все черты характера немного обостряются, положительные и отрицательные качества становятся более выраженными. К тридцати годам человек получает характер, который он заслужил. В большинстве случаев после этого возраста каких-то кардинальных, серьезных изменений не происходит, если, конечно, не случаются серьезные эмоциональные потрясения, которые изменяют всю жизнь.

Характер в период зрелости

В следующие два десятилетия люди проходят рубеж, объединяющий для них и прошлое, и будущее. Чаще всего в этот период (примерно к пятидесяти годам) на первый план выходят прагматичные черты характера, облегчающие жизнь в настоящем, а вот всевозможные идеалистические свойства, которые связаны с грезами и мечтами, отходят на второй план.

Люди в возрасте шестидесяти-семидесяти лет о будущем думают намного меньше, чем о прошлом. Появление физических недомоганий, падение работоспособности приводит к появлению ностальгии по прошлому. Людям в этом возрасте кажется, что в прошлом все было лучше, поэтому иногда на первый план выходят такие черты характера, как брюзгливость, постоянное недовольство окружающими людьми. Если же человек в этом возрасте живет полной жизнью, общается с друзьями, проводит достаточно времени с семьей, подобные негативные черты характера проявляются в меньшей степени.

Источники:

  • Человек меняется каждые 7 лет!

Биологический вид человека определяется как Homo sapiens – человек разумный. Такое определение подразумевает способность каждого человека мыслить и осознавать. Но эта способность во многом зависит от возраста, в котором человек находится.

Эзотерики, психологи и философы, которые не так уж часто соглашаются друг с другом, пришли к общему мнению, что жизненный цикл человека, который в среднем составляет 70 лет, можно разбить на два основных этапа, а каждый из этих этапов – на пять циклов, каждый из которых длится по 7 лет. Первый этап – это возраст от 0 до 35 лет, он считается восходящим в соответствии с физическим состоянием человека. Это этап молодости, в котором постепенно раскрываются физические и умственные способности человека, его жизненный потенциал.

В этот период сознание человека направлено вовне и задачи, которые он ставит перед собой, связаны, прежде всего, с его социальными функциями. Основными целями для человека в этот период развития сознания являются: образование, создание семьи, поиск хорошей работы, построение карьеры, приобретение общественного статуса и обеспечение материального благополучия. Для достижения этих целей требуется много усилий, поэтому в этот период сознание человека довольно поверхностно, оно лишено глубоких и сильных внутренних переосмыслений. В возрасте до 35 лет человек, в основном, аккумулирует знания, приобретает жизненный опыт, но пока что принимая их как данность, еще не систематизируя их и избегая глубокого анализа.

После 35-ти лет и до 70-ти, если брать за критерий физическое состояние, начинается нисходящий этап. Но для тех людей, кто умеет развивать свои мыслительные способности, это время осознания себя, определения реальных жизненных ценностей и своего отношения к происходящему вокруг. Внешне человек становится не так энергичен, пыла и азарта в нем становится все меньше, но для думающего человека это не наступление старости, а приход мудрости. Жизнь дает человеку шанс направить свои силы на внутреннее развитие и переосмысление. Это время вновь открыть для себя мир, посмотрев на него новым взглядом, увидеть то, чего раньше не замечал или не понимал.

Начало второго этапа сопряжено, как правило, с так называемым, «кризисом среднего возраста». Для многих такой кризис становится возможностью подвести некоторые итоги и понять настоящую, истинную цену многих материальных и духовных вещей. Этот кризис дает толчок для внутреннего возрождения и переосмысления. В этот период происходит большая внутренняя работа человеческого сознания, направленная на то, чтобы определить свое место в окружающем мире и пересмотреть свое отношение к нему, раскрыть свои внутренние потенциалы. Это период, когда человек может получать истинное удовольствие, осознавая свое перерождение и умея ценить то нематериальное, что действительно важно.

Благодаря развитому сознанию человек достиг всех нынешних высот. Ему под силу решение самых сложных задач, он создает великолепные произведения искусства. Но это не значит, что сознание человека достигло вершины своего развития. Сознание можно совершенствовать, но пути этого процесса могут быть разными.

Что представляет собой сознание? Обычно его определяют как способность оценивать особенности окружающего мира и понимать свое место в нем, умение принимать решения на основе полученной информации. Единой устоявшейся трактовки сознания все еще нет, поэтому существует несколько формулировок. Тем не менее, в целом они похожи и говорят об одном и том же.

Особенности сознания человека

Одной из важнейших особенностей сознания человека является использование в мышлении речи. Привычка думать словами укоренилась так глубоко, что многие люди уже и не помнят, что когда-то в детстве думали совсем иначе ‒ образами. Образное мышление гораздо более точное и быстрое, так как в данном случае вся ситуация анализируется целиком, слитным неделимым блоком.

У большинства людей способность мыслить образами сохраняется, однако используется лишь как дополнение к мышлению словами. Тем не менее, именно возврат к образному мышлению является одним из ключевых направлений совершенствования сознания. Если вы попробуете мыслить образами, сознательно игнорируя слова, то увидите, что такой тип мышления очень удобен. Чтобы оценить ситуацию, вам требуются доли секунды. Мгновение – и вы уже знаете, что и как вам нужно делать. Вы сознательно исключаете перевод понимания ситуации в слова, что экономит массу времени.

Остановка внутреннего диалога

Даже не используя в процессе мышления слова, вы все равно продолжаете мыслить образами. А можно ли вообще остановить процесс мышления? Да, но возникает логичный вопрос о том, зачем это нужно. Не получится ли так, что человек, остановив мышление, станет глупым ограниченным существом?

На самом деле остановка внутреннего диалога является очередным шагом к развитию. Отключив привычный способ мышления, человек получает доступ к удивительным возможностям. Вместо того, чтобы мыслить и находить нужный результат путем перебора вариантов, появляется возможность сразу получать абсолютно точную информацию. Благодаря остановке мышления человек обретает связь с вселенским информационным банком, в котором есть ответы на любые вопросы.

Подобной способностью обладал знаменитый Никола Тесла. Если обычным инженерам приходилось находить правильные решения путем проб и ошибок, то Тесла сразу видел правильный вариант. Он конструировал свои установки в уме, пользуясь приходящим к нему знанием, и мог видеть, как они будут работать. Поэтому сразу приступал к разработке рабочей модели, минуя стадию долгих экспериментов.

Озарение, гениальность, талант – все эти понятия напрямую связаны с подключением к высшим сферам бытия, к энергоинформационному полю. Не зря многие учения говорят о необходимости расширения сознания, обретения им новых возможностей. Но для этого оно должно выйти на новый уровень, отказавшись от традиционного мышления.

Остановить внутренний диалог очень сложно. Должны исчезнуть не только обычные мысли, но и образы, на достижение результата уходят годы напряженного труда. Основой работы становятся различные медитативные практики. В момент остановки мышления в сознании воцаряется удивительная тишина ‒ способность мыслить не исчезает, но не думать просто приятнее. Кроме того, как уже упоминалось выше, остановка внутреннего диалога открывает доступ к самым удивительным возможностям - в частности, к получению прямого знания. Именно этот путь, вероятнее всего, и следует считать наиболее оптимальным вариантом совершенствования сознания.

Видео по теме

Наверное, многие слышали про такое понятие как измененное состояние сознания , точнее было бы сказать во множественном числе — измененные состояния сознания , т.к их несколько…
Измененное сознание — это такое состояние, когда у человека изменяются ощущения, восприятия, эмоции и когнитивная сфера (мышление, интеллект, память, речь…).

Личность в измененном состоянии сознания становится некритичной и податливой к психологическим изменениям, к установкам извне и внушению на уровне подсознания, к гипнотическим воздействиям…


может иметь как естественный характер — все мы периодически, иногда помногу раз в день, находимся в таком состоянии (состояние транса) — так и патологический — психозы и , и под воздействием психотропных препаратов (алкоголь, наркотики, сильнодействующие лекарства…).

Вообще, измененное состояние сознания считается таковым, когда конкретный индивид «отошел» от своего собственного обычного и нормального состояния сознания (у него свое нормальное сознание)…например, напился до пьяна…

Однако, если взять какую-то общую, коллективную норму сознания человека — это, например, когда человек воспринимает себя, других людей и внешний мир без иллюзий и искажения, без игнорирования ситуации «здесь и сейчас» — то, если приглядеться, можно заметить, что некоторые люди вокруг нас — без явной психической патологии, как бы нормальные — не совсем реалистично воспринимают и перерабатывают информацию, как о себе, так и о других…

Что это? Это не психозы и, возможно, не неврозы, но некие невротические состояния личности…

Например: Человек чего-то боится, хотя в реальности угрозы жизни и здоровью нет. Кто-то стесняется, робкий и нерешительный, кто-то имеет заниженную самооценку, комплексы; кто-то не в тему раздражителен и агрессивен; кто-то много ест или пьет…кто-то с кем-то не могут найти общий язык , наладить взаимоотношения …сколько еще этих «кто-то»… И если взять предложенную выше коллективную норму сознания человека, то получается — эти люди в измененном состоянии сознания …т.к. их мышление, эмоции и поведение не соответствуют реальности…они душевно страдают …

К таким, или схожим психологически страдающим, с измененным состоянием сознания, всегда найдутся манипуляторы : от гадалок на вокзале до вербовщиков в ИГИЛ или Секты, которые используя это состояние, «навнушают» чего угодно…

Из такого спутанного сознания — нужно, конечно, выйти…

Измененное состояние сознания — как войти

Довольно часто нужно войти в измененное состояние сознания, чтобы использовать его в психотерапии (когнитивной, поведенческой терапии , техниках гештальт-подхода , методов гипнотерапии , практике самогипноза , психотренинге и различных медитациях и психологических тренингах (пр. Холотропное дыхание, аутотренинги) для того, чтобы изменить внутренние установки, убеждения , чувства и эмоции , мешающие человеку нормально жить и быть счастливым.

А.Демкин
Измененные состояния сознания


© 2011, Андрей Демкин,СПб.
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Как мы говорили в одной из предыдущих статей, произведения искусства способны вызывать у человека при контакте с ними особые состояния сознания, отличающиеся от обычного повседневного состояни бодрствования. В этой статье мы рассмотрим подробнее особенности таких состояний сознания человека.

Швейцарский психолог и психиатр А. Диттрих (1981) определяет измененное состояние сознания (далее по тексту - ИСС) (или, пользуясь калькой с английского термина altered state of consciousness (ASC ) – альтернирующие состояния сознания или просто альтернирующие состояния ) как переходное состояние между сознательным и бессознательным состоянием психики человека. Также измененные состояния сознания определяют как состояние сознания, имеющие существенные отличия в проявлениях, переживаемом опыте и поведении от обычного состояния бодрстования. Американский психиатр Арнольд Людвиг (1966) определяет измененные состояния сознания как состояние, в котором человек, не находясь в состоянии сна, испытывает переживание отклонений своего субъективного опыта или психического функционирования от его общего обычного нормального жизненного опыта. Такого рода отклонения могут быть представлены большей, чем обычно, озабоченностью внутренними ощущениями или мысленными процессами, изменением формальных характеристик мышления и ослаблением способности проверки реальности.

Американский психолог Стенли Криппнер (1998) выделяет переходные или транзиторные состояния сознания , которые определяются как нестабильные состояния перехода между стабильными состояниями сознания. Они являются непродолжительным по времени по сравнению с измененными состояниями сознания. Человек может входить и выходить из них на протяжении их появления. Примерами транзиторных состояний являются дремота, просоночное состояние.

Изменения, наступающие в психике человека при вхождении в измененные состояния сознания, не имеют формальных признаков выраженности и протяжености во времени, характерных для патологических психических процессов. Так в отличие от болезненных состояний человек может самостоятельно выйти из ИСС, у него не наблюдается искажения или затрудения восприятия окружающего мира, фрагментирования отражения мира, не наблюдается дезориентироваки в месте и времени, отсутствует бессвязность суждений. Измененные состояния сознания всегда имеют конечную протяженность по времени, не сравнимую с протяженностью проявления болезенных симптомов, и самопроизвольно переходят в состояние бодрствования или в другое измененное состояние сознания.

К наиболее известным измененным состояниям сознания относятся: фаза быстрого сна, транс бегунов на длинные дистанции, медитация, гипноз, сновидные состояния и различные состояния индуцированные приемом психотропных веществ.

Основные проявления ИСС можно объединить в следующие группы:

1. Изменения в мышлении.

Сужение, концентрация внимания или наоборот расширение восприятия.
- снижение способности к проверке реальности.
- снижение порога чувстивтельности – развиваться феномен «сверхвосприятия».
- повышение способности к интерпретации, анализу доминирующей идеи.

2. Изменение чувства времени и пространства.

Изменяется чувство времени и восприятие хронологии событий. Может возникать ощущение безвременья, замедления или убыстрение хода времени.
- иатруднения в ориентации в пространстве. Изменения восприятия себя в пространстве.

3. Изменения самконтроля.

Повышение или снижение уровня внушаемости.

4. Изменения эмоциональной сферы.

Переживание крайних или пиковых состояний - от экстаза или блаженства до глбокого страха и депрессии
- выраженной психической и эмоциональной напряженностью с взможностью длительного переживания сильной моноэмоции
- переживание глубокого удовлетворения пребывания в измененном состоянии сознания - «наслаждения процессом деятельности» или пребывания «в потоке», когда ощущается полное слияние с тем, что человек делает
- эйфория, ощущения «очищения» или «перерождения» по выходе из изменнного состояния сознания.
- отстраненность от испытываемых эмоциональных переживаний
- надпонятийное переживание происходящего – неозможность вербального описания

5. Изменение образа тела.

Многообразные искажения восприятия образа тела: - деперсонализация, вполть до ощущения выхода души из тела
- размывание границ между собой и другими, миром или вселенной
- изменение воспринимаемых характеристик отдельных частей тела
- парастезии

6. Искажения восприятия.

Перцептивные аберрации: галлюцинации, псевдогаллюцинации, иллюзии.
- синестезии – переход одних форм сенсторных ощущений в другие (звук в цвет, цвет во вкус)
- преувеличенная визуальная образность восприятия, и самые многообразные иллюзии
- повышение порога физической чувствительности, маловосприимчивость к боли и воздействия незначимых раздражителей
- повышенное «архаическое» интуитивное восприятие, возможность инсайтов-озарений
- преувеличение значимости смысла воспринимаемого

7. Чувство невыразимости и амнезия.

Невозможность вербализации чувственных переживаний и смысловых содержаний,
- локализованная или селективная амнезия на события внутри ИСС.

Арнольд Людвиг выделил несколько основных групп факторов, способствующих вхождению человека в измененное состояние сознания. Перечислим их с некоторыми дополнениями:

1. Редукция экстероцептивной стимуляции и/или моторной активности:
В эту категорию входят психические состояния, возникающие в основном из-за полной редукции сенсорных входящих сигналов, изменения паттернирования сенсорных данных или постоянного предъявления повторяющейся, монотонной стимуляции: - уединение, безмолвие, закрытие глаз, неподвижность. - монотония (например, «гипноз автострады», укачивание, мнотонная физическая работа)

2. Повышение экстероцептивной стимуляции и/или моторной активности:
В эту категорию включены психические процессы, продуцируемые под воздействием сильного возбуждения в результате сенсорной перегрузки или "бомбардировки", сопровождаемого или нет напряженной физической активностью или усилием.
Полное эмоциональное возбуждение и умственное истощение могут быть основными сопутствующими факторами:
- болевая стимуляция и перегрузка (истязание или самоистязание),
- инфомационная стимуляция и перегрузка (лицезрение сцен выходящих за рамки обычного человеческого опыта),
- температурная стимуляция и перегрузка (гипо и гипертермии различного вида),
- акустическая стимуляция и перегрузка,
- интенсивная двигательная нагрузка и перегрузка,
- длительная бдительность (сторожевая деятельность, операторы радаров).

3. Ритмическая экстроцетивная стимуляция:
- ритмические движения (танцы, бег, секс),
- ритмическая стимуляция по любому из перцептивных каналов

4. Особая эмоциональная обстановка:
Изменения в сознании могут также возникнуть в состояниях внутреннего эмоционального беспокойства или конфликта или дополняться внешними факторами, провоцирующими усиление эмоционального возбуждения:
- амнезия,травматические неврозы, симптомы деперсонализации, состояния паники, реакции гнева, истерические конверсивные реакции (например, состояния мечтательных грез и диссоциативной истеричности),
- состояния колдовской и демонической одержимости,
- острые психотические состояния, такие как шизофренические реакции,
- мистические и религиозные обряды.

5. Повышенная психическая вовлеченность и повышенная бдительность.
В эту категорию входят психические состояния, которые возникают в результате сосредоточенной или избирательной гипералертности с периферийной гипоалертностью в течение длительного периода времени:
- интенсивная психическая поглощенность задачей (творчество, решением задач или сложных проблем),
- выполнение задач с большой личной ответсвенностью.

6. Сниженная бдительность или ослабление критичности.
В данную группу входят психические состояния, которые можно охарактеризовать как "пассивное состояние ума", при котором активное целенаправленное мышление сведено до минимума:
- грезы, сонливость, уход в себя, ностальгия,
- гипноз и гипноидные состояния (самгипноз, транс, медитация),
- мистические, трансцендентальные состояния или состояния откровения (например, сатори, самадхи, нирвана),
- сон и сноподобные состояния,
- различные виды релаксации,
- транс при восприятии произведений искусства или эстетических ценностей.

7. Изменения в биохимии или нейрофизиологии тела.
- гипогликемия (вызванная, например, голоданием) или гипергликемия (послеобеденная вялость),
- обезвоживание,
- дисфункция щитовидной и надпочечной желез,
- дефицит сна,
- гипервентиляция,
- нарколепсия,
- краткосрочные долевые приступы (например, состояния мечтательности, феномен дежа вю),
- мигрени и эпилептические припадки,
- прием психостимуляторов, сдативных средств, алкоголя и наркотиков или резкая их отмена.

Измененные состояния сознания могут играть в жизни отдельного человека как адаптивную так и дезадаптивную роль.

В качестве дезадаптивных форм можно упомянуть употребление психотропных веществ, алкоголя и наркотиков для вызывания ИСС как средства для бегства от личной ответственности и напряжения, прорыв запрещенных импульсов в виде острого психоза, реакции паники или гнева, вхождение в гипноидальное состояние при повышенной опасности (ступор), вхождение в транс при вождении автмобиля или операторской деятельности.

Адаптивная форма ИСС позволяет получить исцеление или облегчить состояние после вхождения в ИСС (гипноз, шаманский транс, сон, медитация и т.п.), получить новые знания и опыт (ясновидение, шаманские путешествия), решить поставленные задачи интуитивным способом и, наконец, получить творческое вдохновение. Американский нейрофизиолог Джон Лилли, известный исследователь интеллекта дельфинов, измененых состояний сознания и трансперсональной сущности челвоеческого сознания отмечает, что в обычной повседневной жизни мысли, которые человек часто принимает за свои собственные, на самом деле на 99% предопределены и обусловлены мыслями других людей. Думая, что человек производит собственные внутренние мыслительные конструкции, на самом деле, человек является лишь репродуктором индивидуальной комбинации чужих мыслей, выработанных другими людьми на протяжении многих протяжении поколений, чтобы оставаться в гармонии с окружающей физической и социальной средой.

Измененные состояния сознания имеют и значительное социальное значение. Альтруизм и самопожертвование собой в боевой или критической обстановке, религиозные ритуалы трансформации и адаптивные общественные и религиозные ритуалы – все это примеры социально значимых групповых измененных состояний сознания.

Вхождение в измененные состояния сознания – по сути дела редкая и единственная возможность человка прикоснуться к самому себе , выслушать свой собственный голос, не заглушенный мощным хором общечеловеческой культуры и знаний.

Измененное состояние – что это, что оно дает? Как научиться входить в измененное состояние сознания или, как его еще называют, состояние транса (медитативное состояние)? Что такое ритмы мозга (состояния сознания)? Чем отличаются гамма ритм, бета ритм, альфа ритм, тета ритм и дельта ритм? Что дает определенный ритм мозговой активности? Как расширить сознание? В этом разделе сайта «Х-Архив» вы найдете лучшие техники, которые позволят вам оказываться в измененном состоянии (трансе) и помогут глубже работать над собой, перепрограммировать подсознание, управлять реальностью и исполнять желания. Доказано, что именно в измененном состоянии сознания информация лучше всего усваивается (суперобучение и суперпамять), а задания, мысли и образы (воздействие на сознание) воспринимаются подсознанием как неоспоримое указание к действию. Узнайте, как войти в измененное состояние (трансовое состояние) с помощью особых техник вхождения в транс!

Измененные состояния сознания

Ноябрь 14, 2016 - Комментариев нет

В интернете множество различных течений, рассказывающих как достигнуть божественного состояния. Например, праноедение: на пути в измененные состояния сознания ярые праноеды занимаются голоданиями до такой степени, что у них начинают выпадать волосы и разрушаться кости, многие умирают от истощения. К голоданиям добавляются различные дыхательные практики, которые – при их неправильном выполнении в домашних условиях – могут оказать непоправимое воздействие на состояние здоровья, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Закономерно задать вопрос: какую цель преследуют эти люди, подвергая свою жизнь такому риску?

Они стремятся что-то изменить в своем сознании. Но что такое сознание? Что значит изменить состояние сознания? Как это сделать? В чем будет заключаться это изменение, и что оно мне даст? И зачем это делать? Кто и почему ставит перед собой такие вопросы?

Изменение сознания становится идеей фикс для людей, рожденных со звуковым вектором, который и определяет их психологические свойства и устремления, и даже во многом жизненный сценарий. Именно эти люди интересуются вопросами состояния сознания, познания и осознания.

В состоянии вечного поиска

«Кто я? Откуда пришел и куда иду? Что такое жизнь? Есть ли бог? В чем смысл жизни?» – на самом деле именно эти вопросы сознательно или неосознанно задает себе звуковик на протяжении всей жизни. Он ищет, ищет, ищет. Он находится в постоянном поиске истины. И для этого он стремится к расширению своего сознания, чтобы охватить как можно большее информационное поле и наполнить свои душевные нехватки.

В процессе жизни звуковика притягивают сферы деятельности, связанные с познанием. Он с легкостью и интересом учит языки, занимается физикой и математикой. Он ищет, бессознательно ищет ответы. Ответы на вечные вопросы мироздания. Он стремится к состоянию измененного сознания, интересуется этой темой повсеместно.

Он стремится найти внутренний покой. В поиске тишины и в побеге от суеты внешнего мира, который ему глубоко чужд и непонятен во всей его материальной ориентированности, звуковик может окунаться в религии или медитации. Он медитирует часами и днями, уезжает для этого в горы или в монастырь, ищет тишины и состояния покоя, чтобы соединиться с вечностью и пережить изменение состояния сознания.

Звуковой ребенок с детства может задаваться вопросами «Откуда я взялся? Что такое космос? Кто такой бог? Что будет после смерти?» По прошествии лет, когда звуковичок вырастает во взрослого человека, вопросы эти становятся все острее. Желание изменить сознание, чтобы познать новые смыслы, - все сильнее. Уже в подростковом возрасте звуковика занимают книги. Книги о научной фантастике, религии, медитациях, открытиях в физике, открытиях в физиологии головного мозга.

Почему его интересует все это: вопросы познания себя и мира, и всеобщего сознания? Ответ прост: он был рожден для этого, для познания истин. Для осознания природы бытия. Но, не зная правильного пути, звуковик пытается достичь измененных состояний сознания в поисках ответов всеми возможными способами, кроме одного, единственно возможного: сосредоточения наружу, сосредоточения на других людях.

Он пытается достичь нового состояния сознания, сосредоточившись на себе прямым и косвенным способом. Он пытается воздействовать на мозг через медитации, диеты и голодание, через йогу и тантрический секс. Пытается любым способом добиться изменения своих внутренних состояний.

Иногда он до такой степени увлекается своим внутренним поиском, что перестает контактировать с людьми, отказывается идти на работу, заводить отношения с противоположным полом. Он замыкается в скорлупе своего сознания и в этом состоянии находится годами. Эти состояния пустоты преследуют его, где бы он ни находился. Состояния безмолвной черной пропасти в душе, состояния депрессии.

Измененные состояния сознания. Поиск «того, не знаю чего»

Внутренний поиск часто приводит звуковика к наркотикам. С помощью воздействия на мозг химическими субстанциями звуковики достигают различных состояний сознания вплоть до галлюцинаций. Им даже может казаться, что они просветлели и достигли желаемого состояния сознания – состояния, когда они могут соединиться с Первопричиной.

Однако все большее количество наркотиков заводит их в психологический тупик невозможности получения ответов и добавляет наркотическую зависимость к проблеме измотанной поисками души. Большинство звуковиков умирают от передозировки в очередной попытке изменить состояние сознания.

Среди прочих попыток изменить свое сознание звуковики также находят и более здоровые способы. Например, они могут пытаться (часто неосознанно) достигнуть просветленного состояния сознания через тщательную очистку тела от шлаков путем сыроедческой диеты или голодания. В основном это кожные звуковики. Одновременно они пытаются поправить и состояние здоровья.

Куда направить стопы современному звуковому человеку, обремененному тяжкой задачей – найти смысл жизни? Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает человеку со звуковым вектором ответы на эти и многие другие вопросы: смысла существования, жизни и смерти, сознания и бессознательного.

На тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана происходит раскрытие смыслов, давно терзающих душу звуковика. По мере прохождения тренинга он начинает осознавать всю общность мироздания и свое место в этой общности. Он обретает смысл, черная дыра в душе постепенно закрывается, меняется состояние сознания. Сердце наполняется радостью осмысления бытия.

Он начинает осознавать: кто он, откуда пришел и куда шел всю свою неосознанную жизнь. Получает и новое прочтение такое желанное ему измененное состояние сознания: что он делал не так и какие ошибки совершал. Он осознает себя!

Ему больше не нужны ни медитации, ни аффирмации, ни йога, ни религия. Он знает, кто он, он перестает искать ночами ответы в интернете, потому что он осознал свою природу, свои истинные желания и нехватки. И работает теперь уже осознанно в заданном ему природой направлении!

«…Сегодня, благодаря тренингу Юрия Бурлана, я не употребляю наркотики вообще. Прошло уже восемь месяцев, как желание к этому отпало. Я не заставлял себя отказаться насильно. Желание к наркотикам ушло само. Я нашел более интересные вещи, от которых я наполняюсь намного глубже. Да, бывают и тяжелые состояния, но я уже знаю, как с ними справиться, не прибегая к наркотикам.

Если хорошо позаниматься и понять предмет, то открывается как бы новое мировидение, где ты вписываешься в эту общую систему. Я научился сосредотачиваться на психике другого человека – эта работа мозга дает изменение сознания. Его эффект не сравнить ни с одним из когда-то принимаемых мною наркотиков. Если говорить о наслаждении от познания себя и других, то оно глубже и намного дольше и, самое главное, без побочных эффектов…»
Евгений В., Екатеринбург

«… Системно-векторная психология Юрия Бурлана приоткрыла мне эту дверцу, за которую всегда хотелось заглянуть. Я знаю этому определение – психическое бессознательное, то, что управляет нами. У меня существовали раньше какие-то догадки на этот счёт, не имевшие определённой формы, а теперь они были озвучены, более того, передо мной раскрылась целая система, совершенная кубическая матрица. И, наконец, стало легче, спокойнее на душе. Мои звуковые пустоты стали наполняться большими смыслами, а желания устремились к новым постижениям…»