Статистика егэ. Федеральные новости Средний балл по физике в

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

выпускников МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

по физике в 2017 году

Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

При подготовке к экзамену вся работа была направлена на организацию групповой работы с учащимися, с целью ориентации подготовки «слабых» учащихся на преодоление необходимого минимума, а также с целью ориентации подготовки «сильных» учащихся на отработку сложных тем, разбор критериев проверки заданий повышенного и высокого уровня. Для повышения эффективности усвоения курса физики на уроках были использованы опорные конспекты, содержащие обязательный минимум знаний по определенной теме; использовала в своей работе демоверсии, задания открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте «ФИПИ», регулярно пользовались сайтом «Решу ЕГЭ». Также при подготовке к ЕГЭ было запланировано повторение знаний и умений, формируемых при изучении материала в основной и средней школе. Основным направлением работы была организация самостоятельной учебной деятельности по выполнению конкретных заданий с письменной фиксацией результатов, дальнейшим их анализом. При решении заданий КИМ учащиеся самостоятельно обрабатывали представленную информацию в заданиях, делали умозаключения и аргументировали их.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 31 задание, различающихся формой и уровнем сложности (Таблица 1).

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 10 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (24–26) и 5 заданий (27–31), для которых необходимо привести развернутый ответ.

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Всего для формирования КИМ ЕГЭ 2017 г. используется несколько планов.

В части 1 для обеспечения более доступного восприятия информации задания 1–21 группируются исходя из тематической принадлежности заданий: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. В части 2 задания группируются в зависимости от формы представления заданий и в соответствии с тематической принадлежностью.

В ЕГЭ по физике приняли участие 4 (22,2%) выпускника.

Преодолели «порог» по физике (минимальное количество баллов – 36) 4 из 4 выпускников (100% от общего числа сдававших экзамен по физике).

Максимальный балл ЕГЭ составил - 62 (Николаева Анастасия).

ЕГЭ по физике является экзаменом по выбору и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Среди заданий базового уровня сложности выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике (36 баллов), подтверждающее освоение выпускником программы среднего общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня.

Таблица 2 – Разделы и темы экзаменационной работы ЕГЭ по физике

Результат выполненных заданий ЕГЭ по физике выпускниками МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ в 2017 г.

Анализируя выполненные задания части 1 (1-24) КИМ ЕГЭ по ФИЗИКЕ различного уровня сложности, можно отметить, что больше половины выпускников успешно справляются с заданиями с выбором ответа по механике.

3 человек из 4 дали правильные ответы на задания с кратким ответом (1).

Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что выпускники наиболее успешно умеют выполнять задание 2-4 базового уровня сложности, для выполнения которых необходимо знать/понимать закон всемирного тяготения, закон Гука, а также формулу для расчета силы трения.

Также высокий процент выполнения задания 5 базового уровня сложности (3 человек из 4), в котором проверялось усвоение базовых понятий по темам «Условие равновесия твердого тела», «Сила Архимеда», «Давление», «Математический и пружинный маятники», «Механические волны и звук».

Задание 7 было повышенного уровня сложности, в котором в разных вариантах требовалось установить соответствие между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами, единицами измерения. Тем не менее, более половины выпускников успешно справились с этим заданием: 25% выпускников набрали 1 балл, допустив одну ошибку, и 50% набрали первичных 2 балла, выполнив это задание полностью правильно.

Практически такой же результат продемонстрировали выпускники при выполнении задания 6 базового уровня сложности.

По молекулярной физике в части 1 КИМ ЕГЭ было представлено 3 задания с выбором и записью номера правильного ответа (8-10), за правильное выполнение которых выставлялся 1 балл. С заданием 8 справились все учащиеся, в 9-ом задании допустил ошибку 1 человека из 4. Кроме этого, представлены 2 задания с кратким ответом (11-12), это задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Наиболее успешное выполнение учащиеся показали при выполнении 11 задания. В целом с заданиями по молекулярной физике выпускники справились хорошо.

По электродинамике в части 1 КИМ ЕГЭ было представлено 4 задания с выбором и записью номера правильного ответа (13-16), за правильное выполнение которых выставлялся 1 балл. Кроме этого, представлены 2 задания с кратким ответом (17-18), это задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что, в целом, задания по электродинамике выпускники выполнили значительно хуже, чем аналогичные задания по механике и молекулярной физике.

Самым сложным для выпускников оказалось задание 13 базового уровня сложности, в котором проверялись их представления об электризации тел, поведении проводников и диэлектриков в электрическом поле, явлении электромагнитной индукции, интерференции света, дифракции и дисперсии света.

Наиболее успешно выпускники выполнили задание 16 базового уровня сложности, для выполнения которого необходимо иметь представление о законе электромагнитной индукции Фарадея, колебательном контуре, законах отражения и преломления света, ходе лучей в линзе (75 %).

Задание 18 повышенного уровня сложности, в котором в разных вариантах требовалось установить соответствие между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами, единицами измерения, выпускники выполнили не хуже, чем аналогичное задание по механике и молекулярной физике.

По квантовой физике в части 1 КИМ ЕГЭ было представлено 3 задания с выбором и записью номера правильного ответа (19-21), за правильное выполнение которых выставлялся 1 балл. Кроме этого, представлено 1 задание с кратким ответом (22). Наибольший процент выполнения (2 человек из 2) был в случае задания 20 базового уровня сложности, которое проверяло знания выпускников по темам «Радиоактивность», «Ядерные реакции» и «Деление и синтез ядер».

Большая часть учащихся (3 человека из 4) не приступила и не набрала первичные баллы при выполнении заданий с развёрнутым ответом (часть С).

Однако стоит отметить, что учащихся, которые бы справились успешно (на 3 максимальных балла) хотя бы с одним заданием не было. Это обьясняется тем, что физика изучается в школе на базовом уровне, а данные задания предполагают в основном профильное обучение по предмету.

    Учащиеся показали средний уровень подготовки к ЕГЭ по физике. Представленные данные свидетельствуют о том, что в части 1 КИМ ЕГЭ по физике выпускники значительно лучше выполнили задания по механике и молекулярной физике, чем по электродинамике и квантовой физике.

    Многие учащиеся не осознали, что новые критерии оценивания заданий требуют наличия пояснений к каждой формуле решения данных задач.

    Использовать результаты анализа для подготовки к ЕГЭ – 2018г.

    Формировать у учащихся умения, указанные в стандарте образования в качестве главных целей при обучении физике:

Правильно объяснять физические явления;

Устанавливать связи между физическими величинами;

Приводить примеры подтверждения фундаментальных законов и их следствий.

4. Использовать законы физики для анализа явлений на качественном и расчетном уровнях.

5. Проводить расчеты, исходя из данных, представленных в графическом или табличном видах.

Учитель физики __________________ / Моченова О.В. /

По данным Рособрнадзора, в основной период сдачи ЕГЭ обществознание сдавали около 318 тыс. участников, физику – более 155 тыс., литературу – более 41 тыс. Отмечается, что средние баллы по всем трем предметам в текущем году сопоставимы с результатами прошлого года.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пояснил, что это говорит о стабильности экзамена и объективности оценивания, а также о грамотной работе с результатами ЕГЭ, когда они анализируются и используются в работе институтов повышения квалификации педагогов.

Вместе с тем, ведомство сообщает о сокращении числа участников ЕГЭ, которым не удалось преодолеть установленный минимальный порог по предметам:

  • по обществознанию с 17,5% в прошлом году до 13,8% в текущем;
  • по физике – с 6,1% до 3,8%;
  • по литературе – с 4,4% до 2,9%.

Что вправе сделать обучающийся, если вуз, с которым у него заключен договор платных образовательных услуг, лишится лицензии? – Ответ в материале "Лицензирование деятельности" в "Энциклопедии решений. Корпоративное право" интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Помимо этого, сообщается, что благодаря использованию технологии сканирования работ участников в пунктах проведения экзаменов итоги единых госэкзаменов по обществознанию, литературе и физике были обработаны раньше сроков, установленных графиком выдачи результатов. Таким образом, выпускники узнают свои результаты по указанным предметам на день раньше.

Санкт-Петербург, 2017 год
©И. Ю. Лебедева

Структура экзаменационной работы 2017 года в сравнении с другими годами

Тип задания
С выбором ответа
С кратким ответом
С развернутым
ответом
Кол-во заданий
2015,
2016
2017
2018
9
18
26
27
5
5
5
32
31
32

Проценты выполнения:

1 балл: средний процент выполнения
– процент экзаменуемых, выполнивших
задание
2 балла: обобщенный процент
выполнения - отношение суммы
баллов, набранной всеми учащимися, к
максимальной сумме баллов по заданию

Проценты выполнения:

3 балла:
Задания второй части
экзаменационной работы,
требующие развёрнутого ответа,
считались выполненными, если за
них поставлены 2 или 3 балла –
процент экзаменуемых, набравших 2
и 3 балла

1 часть работы типология заданий - задания с самостоятельной записью ответа: число 2017 год - 10 заданий Б 2018 год – 10

заданий Б
Целое положительное или отрицательное число
или конечная дробь!

1 часть работы типология заданий - задания с самостоятельной записью ответа: слово 2017 год - 1 задание Б 2018 год – 1 задание

Б

задание Б

1 часть работы типология заданий - задания с самостоятельной записью ответа: числовой код 2017 год - 1 задание Б 2018 год – 1

задание Б

1 часть работы типология заданий - задания с самостоятельной записью ответа: два числа 2017 год - 1 задание Б 2018 год – 1

задание Б
Ответ: 0,20 0,02

1 часть работы типология заданий - задания с кратким ответом изменение величин в процессах 2017 год – 2-4 задания Б или П 2018

год – 2-4 задания Б

1 часть работы типология заданий - задания с кратким ответом на соответствие множеств: 2017 год – 2-4 задания Б или П 2018 год

– 2-4 задания Б или П

1 часть работы типология заданий - задания с множественным выбором 2017 год – 3 задания Б или П 2018 год – 4 задания П

Изменения в кодификаторе

Стандарт 2004 года:

Задание № 24

Задание № 24

В январе в
открытом
банке (сайт
ФИПИ) будут
опубликован
ы все 8
вариантов
этого задания

Изменения в кодификаторе

-
-
Добавятся:
В задание 4 – момент силы относительно оси
вращения и кинематическое описание
гармонических колебаний.
В задание 10 – тепловое равновесие и
температура, внутренняя энергия одноатомного
идеального газа.
В задание 13 – направление кулоновских сил.
В задание 14 – закон сохранения электрического
заряда и связь напряженности поля и разности
потенциалов для однородного
электростатического поля.
В задание 18 – элементы СТО (формулы из
п.4.2 и 4.3 кодификатора).

Обратим внимание

Часть
работы
Кол-во заданий
2017
2018
2
23
8
24
8
ИТОГО:
32
32
1
Максимальный первичный
балл/
Процент от общего
первичного балла
2017
2018
32/ 64% 34/ 65%
18/ 36% 18/ 35%
50
52

Структура экзаменационной работы 2017 и 2018 годов

Уровень
сложности
Базовый
Повышенный
Высокий
ИТОГО:
Кол-во заданий
Их распределение по частям работы
2017
2018
2017
2018
18
9
19
9
1 часть (18)
1 часть (19)
1 часть (5)
2 часть (4)
1 часть (5)
2 часть (4)
4
4
2 часть (4)
2 часть (4)
31
32
31
32

Распределение заданий по разделам физики

Распределение заданий
разделам физики
Кол-во заданий
Раздел
Механика
МКТ,
термодинамика
Электродинамика
Оптика
Основы СТО
Квантовая физика
и астрофизика
Итого
2017
2018
9-11
9-11
7-8
7-8
9-11
9-11
4-5
5-6
31
32
по

Распределение заданий по видам деятельности

Кол-во заданий
Виды деятельности
2017
2018
20-21
20-22
Владение основами методологических знаний
и экспериментальными умениями
2
2
Решение задач различного уровня сложности
8
(2 часть)
8
(2 часть)
Использование знаний в повседневной жизни
0-1
0-1
Итого:
31
32
Знать-понимать…., описывать/объяснять….

2017 - 2018: время выполнения заданий

Тип задания
Время на выполнение
заданий в минутах
Краткий ответ
3-5
Развернутый ответ
15 – 25/ 15 – 20
Общее время работы
235

С 2011 года: единая шкала пересчета баллов

Шкала пересчета баллов – 2018??

6
Шкала пересчета баллов –
2018??
22
21
48
36
65
7
26
22
49
37
67
8
29
23
50
38
69
9
33
24
51
39
71
10
36
25
52
40
74
11
38
26
53
41
76
12
39
27
54
42
78
13
40
28
55
43
80
14
41
29
56
44
83
15
42
30
57
45
85
16
44
31
58
46
87
17
44
32
59
47
89
18
45
33
60
48
92
19
46
34
61
49
94
20
47
35
62
50
96

Критерии 2017-2018 года: КЗ

Содержание критерия
Приведено полное правильное
решение, включающее
правильный ответ (в данном
случае –…….) и
исчерпывающие верные
рассуждения с прямым
указанием наблюдаемых
явлений и законов (в данном
случае – …..)
Баллы
3

Баллы
Дан правильный ответ, и приведено
2
объяснение, но в решении имеются один или
несколько из следующих недостатков:
- В объяснении не указано или не
используется одно из физических явлений,
свойств, определений или один из законов
(формул) , необходимых для полного верного
объяснения.
(Утверждение, лежащее в основе
объяснения, не подкреплено
соответствующим законом, свойством,
явлением, определением)

Содержание критерия 2017 - 2018
Баллы
и (или)
Указаны все необходимые для объяснения явления и
законы, закономерности, но в них содержится один
логический недочет.
и (или)
В решении имеются лишние записи, не входящие в
решение (возможно, неверные), которые не отделены от
решения (не зачеркнуты; не заключены в скобки, в
рамку и т.п.)
и (или)
В решении имеется неточность в указании на одно из
физических явлений, свойств, определений, законов
(формул), необходимых для полного верного решения
2

Содержание критерия 2017 - 2018
Представлено решение, соответствующее одному из следующих
случаев:
Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено
объяснение, но в нем не указаны два явления или
физических закона, необходимых для полного верного
объяснения.
ИЛИ

закономерности, но имеющиеся рассуждения,
направленные на получение ответа на вопрос задания, не
доведены до конца.
ИЛИ
Указаны все необходимые для объяснения явления и законы,
закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие
к ответу, содержат ошибки.
ИЛИ
Указаны не все необходимые для объяснения явления и
законы, закономерности, но имеются верные рассуждения,
направленные на решение задачи.
Баллы
1

Содержание критерия 2017 - 2018
Баллы
Приведено полное решение, включающее
следующие элементы:
1) записаны положения теории и физические
законы, закономерности, применение которых
необходимо для решения задачи выбранным
способом (в данном случае - …….);
2) описаны все вновь вводимые в решении
буквенные обозначения физических величин (за
исключением обозначений констант, указанных в
варианте КИМ, обозначений величин,
используемых в условии задачи и стандартных
обозначений величин, используемых при написании
физических законов);
3

Содержание критерия 2017 - 2018
3) проведены необходимые
математические преобразования и
расчеты, приводящие к правильному
числовому ответу (допускается
решение «по частям» с
промежуточными вычислениями);
4) представлен правильный ответ с
указанием единиц измерения искомой
величины.
Баллы
3

Содержание критерия 2017 - 2018
Баллы
Правильно записаны все необходимые положения
теории, физические законы, закономерности, и
проведены необходимые преобразования. Но
имеются один или несколько из следующих
недостатков:
1) Записи, соответствующие пункту 2,
представлены не в полном объеме или
отсутствуют.
И (ИЛИ)
2) В решении имеются лишние записи, не
входящие в решение (возможно, неверные),
которые не отделены от решения (не зачеркнуты,
не заключены в скобки, рамку и т.п.).
2

Содержание критерия 2017 - 2018
Баллы
И (ИЛИ)
3) В необходимых математических
преобразованиях или вычислениях
допущены ошибки, и (или) в
математических
преобразованиях/вычислениях пропущены
логически важные шаги
И (ИЛИ)
4) Отсутствует пункт 4, или в нем допущена
ошибка (в том числе в записи единиц
измерения величины)
2

Содержание критерия 2017 - 2018
Представлены записи, соответствующие одному из следующих
случаев:
1) Представлены только положения и формулы, выражающие
физические законы, применение которых необходимо для решения
данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием,
направленных на решение задачи.
ИЛИ
2) В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимых
для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе
решения), но присутствуют логически верные преобразования с
имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
ИЛИ
3) В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения
данной задачи (или утверждении, лежащем в основе решения),
допущена ошибка, но присутствуют логически верные
преобразования с имеющимися формулами, направленные на
решение задачи.
Баллы
1

Кодификатор с 2015 года:

Q=5/2 pΔV !!

Санкт-Петербург:

Год
Явка
Средний
балл
Ниже
порога
100
баллов
2015
6464
54
3,4
18
2016
6549
53
4,4
8
2017
6517
54
2,7
17

Санкт-Петербург:

Категория
участников
Явка
Доля работ
от 61 до 80
баллов
100 баллов
Ниже
порога
Выпускники
школ
5587
21,74%
17
1,82%
Выпускники
СПО
271
(было 93)
0,02%
0
0,74%
Выпускники
прошлых лет
659
(было
604)
1,19%
0
0,83%
6517
22,95%
17
3,39%
ИТОГО

Основной экзамен в сравнении с РФ

СПб
РФ
Средний балл
54,7
53,1
Доля «двоечников»
2,69%
3,78%
Доля набравших от 61 до 80
баллов
19,65%
16,50%
Доля набравших от 81 до 100
баллов
4,73%
4,94%
Доля стобалльников
0,29%
0,18%

Гендерность

ЮНОШИ
ДЕВУШКИ
2015,
2016
76,5
23,5
2017
74,1
25,9

Результаты: «двоечники»

СПб: 2,69%
РФ: 3,78%
Василеостровский
3,21
Приморский
3,16
Колпинский
3,82
Кронштадский
6,82
Курортный
3,45

Результаты: «двоечники»

СПб: 2,69%
РФ: 3,78%
Адмиралтейский
0,70%
Красногвардейский
0,75%

Результаты: «двоечники»

СПб: 2,69%
РФ: 3,78%
Центры образования
7,83
Кадеты
3,27
Частные школы
5,17
СПО
17,93
ВПЛ
8,23

Результаты: «высокобалльники»

СПб: 4,73%
РФ: 4,94%
Петроградский
9,28
Федеральные ОУ
29,36
Частные школы
8,62
Курортный
0
Центры образования
0
Кадеты
0
СПО
0

Результаты: «стобалльники»

СПб: 17
Федеральные ОУ
13
Частные школы
2
Кировский район
1
Пушкинский район
1

Результаты: лучшие школы по среднему баллу

Школа им.
А.М.Горчакова
ФТШ
5 чел.
88,6
47 чел.
81,8
Лицей № 30
96 чел.
80,0
Президентский
лицей № 239
95 чел.
79,9

Санкт-Петербург: работа предметной комиссии

2015
2016
2017
Активных
экспертов
139
130
123
Участвовало в
проверке
134 (96%)
127 (98%)
121 (98%)

Распределение экспертов по категориям

2017
2016
2015
Ведущий
эксперт
Старший
эксперт
Основной
эксперт
Федеральный
эксперт
8
9
7
52
32
22
64
89
110
26
26
26

Третья проверка:

2011
10,3%
2012
8,7%
2013
11,2%
2014
9,1%
2015
7,2%
2016
7,2%
2017
5,7%

ОД:
05.04
ДД:
12.04
ОД:
07.06
ДД:
21.06
ДД:
01.07
223
16
5776
507
53
Всего
работ
Процент
пустых
бланков
49% 31% 22% 53% 62%
Процент
третьей
проверки
2,69
0
6,13
2,17 1,89

2015
ОД
2016
ОД
2017
ОД
Всего
перепроверено
заданий
100%
100%
100%
Расхождения между
оценкой основного
и третьего эксперта
в 1 балл
2
44
47,5
в 2 или 3 балла
85
49
47,5
Расхождения,
обусловленные
технической
ошибкой
13
7
5

Коэффициент согласованности работы предметной комиссии

Согласованность работы предметной комиссии определяется
так:
- Берется одна работа:
1) считается сумма баллов, выставленных одним экспертом
за эту работу
2) считается сумма баллов, выставленных другим
экспертом за эту работу
3) вычитается 1) из 2) (или наоборот), берется модуль
полученного значения (1)
4) считается, какой максимальный балл мог бы получить
автор этой работы, если бы на максимальный балл
выполнил бы все задания части С, к которым приступил,
т.е. максимальный балл за часть С (минус максимальные
баллы за те задания, к которым он не приступал) (2)
5) вычисляется отношение значения (1) к значению (2)
- Эта процедура проделывается для всех работ
- Считается среднее значение по всему массиву работ.

Федеральные показатели

Регионы,
сопоставимые
по объему проверки

Работа апелляционной комиссии

2015
2016
2017
Апелляции по
баллам:
58
40
86
увеличены
27
10
9
уменьшены
0
1
4
оставлены без
изменения
0
3
1
отклонены
34
(53%)
26
(65%)
65
(75.6%)

Показатели усвоения содержательных элементов

Содержательный элемент
усвоен, если процент
выполнения
соответствующего задания
более 50% (краткий или
развернутый ответ)

Результативность по темам: РФ

Раздел курса физики
Средний %
выполнения
Механика
59,5
МКТ и термодинамика
53,3
Электродинамика
49,2
Квантовая физика
47,7

Механика и электродинамика

Результативность по видам деятельности

Вид деятельности
Средний % выполнения
2016
2017
Применение законов и формул в
типовых ситуациях
59,5
67,1
Анализ и объяснение явлений и
процессов
58,6
63,1
Методические умения
60,5
75,3
Решение задач
16,6
19,3

69%: Затруднения у слабых и средних – не только сила, но и ускорение 22 отрицательных, но неких свободных
положительных зарядов;
- электростатическое поле путали с
электромагнитным или магнитным полями.
В то же время, как правило, приводилось
верное объяснение взаимодействия
заряженных тел.

29 Справились сильные с средние

Апелляции!

Участники экзамена:
- не различали силу давления и силу нормальной
реакции опоры и, соответственно, не видели
необходимости применения третьего закона
Ньютона;
- учитывали не все силы, действующие на тело;
- вводили в рассмотрение центробежную силу
инерции без правильного перехода в
неинерциальную систему отсчета;
- традиционно допускали ошибки при выборе
оптимальных координатных осей и при
проецировании на них векторных величин;
- ошибочно записывали второй закон Ньютона в
векторной форме, считая, что ускорение бруска
является центростремительным.

30

30 Сильные справились, но уже у средних - затруднения

- непонимание физического смысла
внесистемной единицы измерения давления
(мм.рт.ст.);
- ошибки при записи условия равновесия
столбика ртути через силы на основании
второго закона Ньютона.
Существенная проблема экспертов:
экзаменуемые часто расписывали решение
очень коротко, «сворачивая» рассуждения в
одну-две формулы.

31 Наименьший % выполнения, наибольший процент апелляций: 7 формул! Правильная формула при неверном решении!

32 Два варианта задачи: к одному почти не приступили, другой – большой процент правильных решений

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ 2017 года по обществознанию, литературе и физике.

ЕГЭ по обществознанию в основной период сдавали около 318 тысяч участников, ЕГЭ по физике – более 155 тысяч участников, ЕГЭ по литературе – более 41 тысячи участников. Средние баллы по всем трем предметам в 2017 году сопоставимы с результатами прошлого года.

Сократилось число участников ЕГЭ, которым не удалось преодолеть установленный минимальный порог по предметам: по обществознанию до 13,8% с 17,5% в прошлом году, по физике – до 3,8% с 6,1%, по литературе – до 2,9% с 4,4% годом ранее.

«Средние баллы сопоставимы с результатами прошлого года, это говорит о стабильности экзамена и объективности оценивания. Важно, что уменьшается количество непреодолевших минимальные пороги. Это происходит во многом благодаря грамотной работе с результатами ЕГЭ, когда они анализируются и используются в работе институтов повышения квалификации педагогов. По ряду регионов очень серьезные результаты дал проект «Я сдам ЕГЭ», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Благодаря использованию технологии сканирования работ участников в пунктах проведения экзаменов итоги ЕГЭ по обществознанию, литературе и физике были обработаны раньше сроков, установленных графиком выдачи результатов. Выпускники смогут узнать свой результат на день раньше.