Конкурс на праздник для взрослых «Напиши сочинение. Игра «чепуха на листочках». Вариант предыдущего конкурса

Ведущий или кто-то из игроков громко задает вопрос:

- Кто?

Каждый игрок пишет что придумает вверху своего листочка, затем заворачивает и игроки меняются листочками (чтобы не запутаться, передают по кругу). Далее следует вопрос:

- С кем?

Пишут, заворачивают, передают по кругу, каждый раз отвечая на вопрос.

По окончании игры каждый разворачивает листок, оказавшийся у него, и все по очереди зачитывают, что получилось.

Для игры на уроках, так как необходимо соблюдать тишину, заранее готовятся несколько листочков с вопросами в начале строчки. Задача только написать и бесшумно передать друг другу. И не смейтесь слишком громко:)

Вопросы для игры "Чепуха"

- Кто?
- С кем?
- Где?
- Когда?
- Что делали?
- Что им сказали?
- Чем все закончилось?

Вот какая чепуха может получиться:

Дед Мороз...
... с крокодилом...
... в аэропорту...
... после дождичка в четверг...
... пели хоровые песни...
... им сказали «поздно пить боржоми»...
... закончилось все большим взрывом!

В конце можно устроить конкурс на самую реалистичную или на самую смешную историю.

Правила словесной игры для детей от 8 лет

  1. Потребуется 1 листок бумаги, который передается по кругу.
  2. Задача каждого игрока придумать одно предложение.
  3. Последнее слово в предложении пишется с новой строки.
  4. Следующий игрок должен использовать слово предыдущего в своем предложении.
  5. Можно сделать несколько кругов.
  6. По окончанию, листок разворачивается и вслух читается получившаяся история.

Добро пожаловать, дорогие гости!

Предлагаю вам подборку игр на бумаге с ручкой или карандашом. Вы сами наверняка в детстве играли в такие игры и возможно и сейчас играете в теплые летние вечера на даче со своими детьми. Некоторые из этих игр можно предложить в качестве развлечения для небольшого торжества по случаю или просто на вечеринке друзей, а так же такие игры незаменимы в путешествии, отдыхе на природе или на пляже. Начну с самых известных, в которые играла сама в школе прямо на уроках со своими одноклассниками.

Самая популярная игра для двоих Крестики-Нолики, она настолько популярна, что даже правила писать не буду, но не упомянуть о ней не могу, из-за уважения.

Вторая по своей известности игра для двоих Морской бой, так же упоминаю из-за уважения к ее сединам.

Игра Балда, тоже очень популярная. Рисуется на бумаге квадрат, который внутри делится еще на равные квадраты, чаще всего на 25, т.е в ширину и в высоту по 5 квадратиков. В центр пишется любое слово из 5 букв. Игроки по очереди придумывают слова, дописывая по одной букве к написанным буквам. Слова должны быть существительными в именительном падеже, буквы дописываются только по горизонтали или по вертикали в любую сторону. По количеству букв в придуманном слове игроку присваиваются очки. После заполнения всех клеточек, очки подсчитываются, у кого больше, тот победитель, ну а проигравший — балда.

Игра Виселица. Игрок загадывает слово, можно выбрать определенную тему, затем на листе бумаги пишет черточки по количеству букв в загаданном слове, например, я загадала слово «друзья», пишу - - - - - - . Другие игроки должны угадать буквы, они по очереди называют по одной букве, если угадали, то я вписываю в нужную черточку букву, если нет такой буквы, я рисую виселицу, но не всю сразу, а по частям, смотрите на рисунок, виселица состоит из 9 элементов. У кого раньше всех будет построена виселица, тот проиграл и идет за мороженым.

Очень интересная игра на скорость. Нужно на определенную букву написать названия разных тем в колонки. Букву можно выбрать просто ткнув в любую страницу книги не глядя, либо кто-то про себя говорит алфавит, а другой игрок его останавливает. На какой букве остановили, на ту и пишутся названия. Кто быстрее закончил, кричит СТОП, все игроки в колонках, где нет названий ставят прочерки и подсчитывают очки, за каждое правильное название по 1 очку. Если тот, кто первый крикнул СТОП, допустил в своих названиях ошибку, ему штраф минус 3 очка. Если у игроков одинаковые названия, они не засчитываются, вычеркиваются. Можно еще добавить колонки — литературные произведения, писатели, так же разделить на русские и зарубежные, т.е. колонок может быть сколько угодно.

Составляем рассказ. На листочке в самом верху пишется любая фраза, например, Однажды вечером собрались хорошие друзья. Затем лист бумаги загибается таким образом, чтобы не была видна эта строка, сверху на загибе пишется наводящий вопрос Где собрались? Второй игрок видит только вопрос Где собрались? и пишет в школе на родительском собрании на тему, потом загибает и пишет наводящий вопрос О чем говорили?, третий игрок отвечает на вопрос О чем говорили? и пишет: об изготовлении качественного самогона. Когда весь лист бумаги будет свернут, рассказ будет закончен и его можно будет прочитать вслух. Очень несуразные рассказы получаются, но смешные, забавные.

По аналогии с предыдущей игрой, сочиняем стихи, на обороте пишется последнее слово для рифмы. Обычно рифму меняем через 3 строки. Получаются такие трехстишья.

Сочиняем рассказ на букву, нужно чтобы все слова начинались на одну и ту же букву, не считая предлогов. Пошла Полина погулять в парк и попала в переделку и т.д.

Составляем слова из букв предложенного слова. Одинаковые слова у игроков вычеркиваются, побеждает тот, кто составил больше слов, они должны быть в именительном падеже и единственном числе. АБРИКОС — короткое слово, но из букв этого слова можно много слов составить: коса, бар, раб, роса и т.д.

Игра «Кто я» заключается в том, что игроки загадывают известного персонажа, буть то реального или сказочного, или жившего много лет назад, пишу имя героя на листке и прикрепляют на спину, либо на лоб (стикер) ведущему, который не знает, что загадали, он отошел пока в сторону, чтоб не слышать. Задача ведущего отгадать что задумали остальные игроки, он может задавать любые вопросы, игроки могут отвечать только Да или Нет.

Смешной может быть игра с гостями на празднике вот такая: выбрать допустим трех участников, посадить их спиной к остальным и прикрепить им на спину листочки бумаги с названиями мест. Все гости задают вопросы, игроки на них отвечают. Гости видят, что написано на спине, а участники не видят, поэтому может быть очень смешно. Места могут быть любые: музей, вытрезвитель, библиотека, туалет, кабинет президента, канализация, космический корабль, курятник. Задача гостей каверзными вопросами спровоцировать на смешной ответ.

Чудо-Юдо

Все игроки берут по листку бумаги и рисуют на нем сверху голову — человека, животного, птицы или любого другого существа. Далее они загибают листок так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи и передают рисунок соседу. У каждого участника игры оказывается новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова загибают рисунок и передают соседу. Теперь каждому на новом полученном листке нужно дорисовать конечности. Затем все разворачивают рисунки и веселятся, глядя на то, какие на них изображены существа.

Смешные истории

Всем гостям выдаются чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос «Когда?», и игроки записывают на листке любой ответ на этот вопрос. Затем игроки загибают листок так, чтобы запись не была видна и передают своим соседям. Каждый раз ведущий задает новые вопросы: «Кто? С кем? Куда пошли? Что делали? Кого встретили?» и так далее – в зависимости от фантазии ведущего. Вопросы могут быть любыми и в любом количестве, чтобы листок был исписан до конца. В конце игры листки собираются и ведущий вслух зачитывает то, что получились. Чаще всего получается смешные истории, например: «В четверг крокодил с банкиром пошли в магазин охотиться и встретили Бабу-Ягу…»

Еще варианты вопросов и ответов:

«Кто? Когда? Где? При каких обстоятельствах? Что делали? Что из этого получилось?» — «Обезьяны однажды вечером в библиотеке при подготовке к празднику играли в карты. В результате все объелись арбузами».

Нелепые ответы

Всем игрокам выдаются ручки и листы бумаги. Каждый игрок в самой верхней части листа пишет любой вопрос, например: «Какие у тебя глаза?». Затем лист загибается так, чтобы текст вопроса не был бы виден, а на самом загибе пишется краткий вопрос (в данном случае — «какие?»). Лист передается по часовой стрелке следующему игроку. Тот отвечает на вопрос, а затем пишет тут же свой (например: «Стеклянные. Где живет медведь?»), загибает лист, подписывает краткий вопрос («где?) и отдает лист дальше. И так до тех пор, пока не кончится бумага. Затем все разворачивают листки (при этом тексты вопросов и ответы на них окажутся с одной стороны листа, а краткие вопросы — на другой) и веселятся, зачитывая вслух нелепые ответы.

Художники

Игроки делятся на две команды. Ведущий вешает большой лист бумаги. Команды выбирают участника, которому нужно будет нарисовать на бумаге то, что скажет ему ведущий (сложность заданий зависит от возраста игроков). Условия: не использовать в рисунке цифры, буквы и слова. Команда игрока, который рисовал, должна отгадать, что это за слово. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Рисуночное письмо

Вариант предыдущего конкурса.

Задача игроков — «написать» с помощью рисунков короткое письмо. Условия те же: не использовать в рисунке цифры, буквы и слова.

Варианты посланий:

  • Позвони мне сегодня в 6 часов
  • Пойдем вечером играть в футбол
  • Приходи в гости на чай с тортом
  • Подари мне на День рождения карандаши

В зависимости от возраста игроков можно придумывать задания самой различной сложности.

Народная сказка

Количество игроков: любое. Ведущий начинает сказку (придумывает первое предложение), а участники последовательно добавляют по одному предложению, придерживаясь сюжета сказки. Кто замешкался – выбывает из игры. А выигрывает тот, у кого самая неиссякаемая фантазия. Ему присуждается звание «Лучший сказочник».

Для предлагаемых игр необходимо: душевная компания, ручки, карандаши, чистые листы бумаги, другие мелочи, ну и, конечно, комфортное месторасположение для участников игр.

Категории
На листе большого формата загодя пишется приблизительно 20 разных категорий – модели автомашин, виды спорта, музыкальные инструменты, животные, цветы, одежда и т.п. Гости синхронно выбирают категории (одну или несколько в зависимости от количества участников), которые записывают в свой листок. Задача игроков – за определенный отрезок времени написать как можно большее количество слов, относящихся к выбранным категориям, которые начинаются на букву заданную ведущим. По истечении времени, участники игры обмениваются листками и подбивают итоги. Одинаковые слова в счет не идут, побеждает игрок, написавший больше всех слов.

Слон
Двум командам хозяйка выдает по листу бумаги, на котором команды все гурьбой рисуют слона с завязанными глазами: один игрок рисует тело, другой изображает ноги, третий – голову и т.п. Команда, которая быстрее нарисовала слона, и изображение действительно напоминает это животное – победитель.

Писатель
Накануне вечеринки придется «распотрошить» несколько газет – вырезать названия статей и наклеить их на карточки. Карточки выдаются игрокам, и они, используя предложенные названия статей, должны составить увлекательный рассказ.

Телеграмма
Ведущий пишет на листе бумаги какое-то слово из 4-6 букв. Игроки (каждый из них), должны придумать текст-телеграмму, но каждое следующее слово должно начинаться с очередной буквы заданного слова. Например, заданное слово: «пост», текст-телеграмма может звучать таким образом: первая буква: «п» и первое слово начинается с нее – пиво, второе слово с буквы «о» - отправили, третье с «с» - сушите, четвертое с «т» - тарань. В телеграмме текст должен быть с законченной мыслью. Зачитывают телеграммы все участники согласно очереди.

Кто это?
Каждый участник берет по листку бумаги (желательно, чтобы участники находились довольно далеко друг от друга), и рисует сначала голову, принадлежащую человеку, животному, птице. Потом необходимо загнуть лист таким образом, чтобы изображение было закрыто и виден только кончик шеи. Соседи обмениваются рисунками. Так у каждого игрока начатый рисунок, который он не видел. Далее все изображают верхнюю часть туловища, опять «прячут» нарисованную часть и передают соседу для дальнейшего рисования конечностей. По окончании живописи, все листики разворачиваются, и происходит идентификация полученных существ.

Курица
Многим со школьной скамьи знакомо выражение «пишешь как курица лапой», отличная возможность написать таким способом на законных основаниях. Игрокам к ногам прикрепляют фломастеры (вполне подойдет для данной миссии скотч). Далее ведущий задает слово, которое и должны «нацарапать лапой» игроки. Побеждает тот, кто понятнее его написал.

Автопортрет
На каждого участника готовится лист ватмана, в котором вырезаны прорези для рук. Игроки продевают руки в подготовленные прорези, им вручаются кисти (фломастеры) и они, не заглядывая на лист, рисуют портрет. Приз достается художнику, сотворившему самый удачный «шедевр».

Бином
Ведущий участникам игры раздает листики бумаги, на которых предлагает написать два столбика слов, в каждом по четыре. Слова – это могут быть имена людей, название животных, любых предметов, какие-нибудь явления. Далее, взяв на «вооружение» четыре пар слов (с каждого столбика берется по одному слову) – надо придумать ассоциации связывающие пару. На каждую пару несколько ассоциации, чем больше придумают игроки, тем лучше. Варианты ассоциаций должны быть весьма неожиданными. Так, например: в одном столбце – слово «Сарафан», в другом столбце – «Светофор», ассоциации следующие:
- сарафан яркий как светофор.
- женщина в красном сарафане стоит под светофором.
- вид женщины в открытом сарафане также останавливает мужчин, как и красный цвет светофора.
- глаза женщины в красивом сарафане также горят, как лампочки у светофора.
- женщина в сарафане также руководит движением мужчин, как и светофор.
- сарафан видно издалека, как и светофор.
На выполнение задания отводится пять минут. По истечении положенного времени, ведущий суммирует полученные ассоциации (каждую пару отдельно). На обсуждение выносятся самые удачные ассоциации, определяется умелец слова – мастер по придумыванию ассоциаций.

Веер
Игрокам выдается по листку бумаги, на левой сторонне которого ведущим участникам предлагается нарисовать любой простой предмет – кружку, ложку, карандаш и т. п. (допустим, что рисуем по три предмета, хотя количество не ограничено). На другой (правой) стороне также рисуется три предмета, но уже других. Задача игроков – за 3 минуты соединить простые предметы с разных сторон в 3 сложные по конструкции фигуры. На данном этапе без фантазии не обойтись. Помимо фантазии ценятся графические навыки. После 3-х минуты напряженного труда, листики с новоявленными фигурами запускаются по кругу. Игроки оценивают по 5-ти бальной системе оригинальность решения – выставляют балы на листиках. После того, как листики обойдут весь круг и вернутся к хозяину, определяется победитель – суммарный бал и неожиданность решения в создании сложной фигуры.

Рисуем лицо
Всем участникам раздаются чистые листки бумаги, на которых они рисуют портрет любого игрока, сидячего напротив. Далее готовые портреты пускаются по кругу. На обратной стороне портретов все участники пишут имя , который, по их мнению, изображен. После того, как листик с портретом вернется к художнику его изобразившему, он приступает к подсчету правильных ответов (количество игроков узнавших портрет).
Самый хороший художник побеждает.

Каракули
По кругу пускается чистый лист, на котором поочередно игроки рисуют прямые, не прямые линии, которые пересекают друг друга. После чего образованные пустоты между линиями участники зарисовывают различными способами: разноцветными красками в виде сплошных штрихов, крапинками, зигзагами, клеточками, кружочками и т.д. Игрок, которому нечего больше добавить к «общему» шедевру – проигрывает.

Чепуха
Каждому участнику выдают по листку бумаги. Игроки записывают ответы на вопросы (на верхней части листочка), которые задает ведущий, например: Когда? Кто? Где? Что ответили? С кем? и т. п. Вопросы можно задавать абсолютно разные, собака не в них зарыта, игрок, ответивший на вопрос, передает листик другому участнику, предварительно завернув написанный ответ. После того, как листики побудут у каждого в руках, они сдаются все ведущему, который вслух зачитывает получившиеся истории.

На что это похоже?
Участники игры занимают места за столом. Ведущий заявляет, что он сейчас загадает какой-то предмет, который соблюдая тайну загаданного предмета, запишет на листке. Игроки поочередно озвучивают предметы, на которые похож загаданный ведущим. Игроки, естественно, не догадываются, что задумано, и наугад выдают версии: ножницы, вилка, воробей, сковорода, мячик…После всех озвученных версий ведущий раскрывает карты – яйцо! А вот теперь начинается интересная игра. Свою версию требуется «защитить». Тут как повезет, защита может быть легкой: «Яйцо, как и мячик, округлой формы и катится». А иногда у ведущего требуется просить два предмета связать хотя бы косвенно: «Скоро из яйца вылупится воробушек, похожий, конечно, на папу- воробья».

Для тех, кто привык на вечеринке не сидеть за столом и жевать бутерброды, предлагаем прикольное развлечение «Разоблачение». Этот конкурс-игра не оставит равнодушных в компании, и каждому захочется стать ее участником.

Заранее подготавливаем для забавы таблички. На каждой должно быть написано название типа:

  • Роддом;
  • Кабинет терапевта;
  • Детский утренник;
  • Наркопритон;
  • Баня;
  • Железнодорожный вокзал;
  • Кабинет начальника;
  • Горы;
  • Морской лайнер;
  • Гей-клуб;
  • Спортивный бар;
  • Фитнес-зал;
  • Туалет/ М/Ж;
  • Кинотеатр.

Таблички можно распечатать на обычных листах А-4 (альбомных) или сделать аппликации из вырезанных букв.

Участник выбирает одну из табличек. Сделайте так, что надпись была не видна самому конкурсанту. Табличку с надписью закрепляют на спине игрока. Он разворачивается спиной к зрителям-гостям. А ведущий начинает задавать участнику игры каверзные вопросы. Так как игрок не видит таблички, ответы он дает невпопад. Поэтому вся игра сопровождается смехом зрителей, которые прекрасно знают итог игры.

Для «интервью» нужно подготовить каверзные и коварные вопросы, которые будут подходить для любой категории:

  • Вы часто бываете в этом месте?
  • С кем вы обычно его посещаете?
  • Что берете с собой?
  • Что делаете/ чем занимаетесь в этом месте?
  • Вам нравится там бывать?
  • Сколько лет вас было, когда попали сюда впервые?
  • Как долго планируете повторять такие экскурсы?
  • Что вы ощущаете после посещения?
  • Вы бы взяли с собой родителей/детей сюда?
  • Что обычно вы берете с собой?
  • Какая одежда на вас?

Можно дополнить список мест и вопросов своими вариантами, ориентируясь на возраст и статус компании. Ответы будут самыми непредсказуемыми и нелепыми. В конце «интервью» под общий смех собравшихся табличка снимается со спины игрока. Выражение лица в момент, когда он увидит название места, где побывал, будет самым неожиданным. Поэтому постарайтесь этот момент запечатлеть на фото. Теперь приглашайте следующего игрока для «интервью». Игра продолжается, пока не закончатся все таблички с надписями мест.

В конце игры, если есть такая возможность, можно вывесить фото участников. Такая галерея неожиданных и смешных фотографий – еще один прекрасный способ повеселить компанию.