Интерьерные куклы выкройки одежды в натуральную величину. Текстильная кукла Снежка: выкройка и описание. Лицо и макияж

Многие мастерицы уже успели познакомиться с куклами тильдами. Это удивительные игрушки, сделанные из ткани пастельных оттенков. Лица у них обычно невыразительные (только глаза-точечки, а рта и вовсе нет), но выглядят они при этом невероятно обаятельно и каждая обладает собственным настроением. Тильды - это мягкие куклы, то есть они не имеют какого-либо жесткого каркаса, а просто шьются из ткани и набиваются холлофайбером или мелко порезанным синтепоном. Некоторые опытные мастера не только научились делать тильд, но и пошли дальше - стали придумывать на их основе свои собственные авторские игрушки. Один из таких ярких примеров - это куклы, сделанные Татьяной Конне. Она уже сшила множество разных игрушек и каждая из них обладает своим настроением и характером. Сегодня мы научимся делать игрушку в стиле Татьяны Конне - куклу Снежку - мастер-класс поможет справиться с этой задачей.

Следующий шаг - вращение волокон. Именно на этой стадии процесса приготовления, когда концы веревки сделаны, они представляют собой наборы волокон, расположенных в одном направлении и скрученных вместе, причем концы трикотажа. Чтобы выкрутить пятнышко или руну, утонченную руками, она намотана на деревянный стержень, вращаясь вертикально, свободно или поддерживая поверхность, благодаря массе дерева, камня или керамики, расположенных на нижнем конце стержня. Это шпиндели с торцерами, которые при повороте в постоянном направлении либо влево, либо вправо растягивают волокна, затягивают их и скручивают, образуя первый конец.

Чем отличаются куклы Татьяны Конне

Куклы Татьяны Конне похожи на тильд, но при этом у них не такие длинные конечности. В отличие от тильд, которые имеют явную вытянутую форму, куклы Татьяны более округлы. Особенно это видно по их симпатичным круглым лицам. Кроме того, эти куклы, в отличие от тильд, можно не только посадить на полку или подвесить на ленточку, но и поставить на стол вертикально. Это связано с тем, что в ступни фигурок делаются непропорционально большим и плотно набиваются так, чтобы поделка могла стоять ровно и не падать. Именно поэтому этих кукол еще называют «большеножки».

Существуют потоки одной или нескольких нитей в соответствии с потребностями сопротивления, гибкости и толщины, которые требуют ткач или ткач. Для этого веревки снова свертываются, теперь крутя их друг к другу, в противоположном направлении. Потоки получают разные наименования в соответствии с количеством элементов, которые их составляют. Таким образом, произведение первого закручивания называется «веревка», первая из которых называется «пряжа», а вторая - «веревка».

Чтобы достичь красивых конструкций доколумбового текстиля, древние американцы воспользовались естественными качествами цвета своих волокон. Наиболее широко применяемыми в Андах волокнами были волокна ламы, альпаки и викуны, а также хлопок. С другой стороны, в Мезоамерике текстиль основывался главным образом на использовании хлопка. Все эти волокна представляют разнообразные натуральные цвета, характерные для Андских верблюдов, от белого до черного, включая кофе и серые хребты. Все остальные цвета, желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий или фиолетовый, были достигнуты путем окрашивания.

Для изготовления куклы «Снежка» потребуется

  • бумага для выкройки
  • ножницы
  • нитки
  • иголки
  • ткань для изготовления туловища куклы (лучше всего выбрать светлую льняную материю)
  • ткань для изготовления одежды куклы (любого цвета, подойдут даже совсем небольшие кусочки ткани)
  • наполнитель (вата, синтепон или холлофайбер)
  • белая толстая пряжа для волос куклы (цвет пряжи важен, ведь куклу зовут «Снежка»!)
  • небольшая декоративная пуговица для украшения одежды куклы
  • плотный картон для изготовления ступней
  • кусочки белого кружева
  • клеевой пистолет (если есть)

Ниже представлена выкройка для самой куклы и одежды в натуральную величину. Эти детальки необходимо распечатать и вырезать на листах А4.

Крашение волокон можно выполнять как до, так и после вращения. Различные вещества могут использоваться в качестве красителей: овощи, животные и минералы. Пористые волокна, такие как мягкая шерсть или хлопок, легко поглощают и сохраняют краситель, а твердая шерсть или животные волосы более устойчивы к крашению. В общем, животные волокна получают лучший краситель, чем овощи, благодаря жиру, который они представляют. Чтобы подготовить волокно и улучшить действие добавляемого цвета, это сочетается с протравой, веществом, которое позволяет ослабить внешность волокна для получения нового красителя.


Как сделать куклу «Снежка» (тело куклы)

1)Начинаем наш мастер-класс с того, что мы переносим на ткань схемы деталей, из которых состоит кукла, а также ее одежда. Обратите внимание: на каждой детали указано, в одном или двух экземплярах ее нужно вырезать. Если деталь требуется вырезать в двух экземплярах, то ткань требуется сложить вдвое и таким образом сразу сделать две заготовки. При вырезании деталей необходимо оставить не менее чем полсантиметра припусков на швы.

Во всех регионах Америки, где развивалось текстильное искусство, ремесленники использовали эти красители, доступные в их населенных пунктах. В Мезоамерике, как и в Андах, две из наиболее ярких красок были красными и синими. Сильный красный цвет происходил из двух основных источников, одного из растительного происхождения, из корней куста и другого животного происхождения, который был получен из экстракта кошенили, паразитического насекомого кактуса. Синий диапазон был получен из черного картофеля, который растет в андийском альтиплано, но более распространенным был тот, который получен от растения той же семьи, что и азиатский индиго.


2)Прострачиваем на машинке или аккуратно сшиваем вручную тельце, руки и ноги куклы. Затем выворачиваем заготовки и набиваем их наполнителем. Пока все просто и понятно, но сейчас мы приступаем к более сложной части изготовления поделки - мы будем делать ступни игрушки.

Сильный синий был приготовлен комбинацией этого растения с минеральными веществами, которые усиливали цвет, приобретали оттенки и фиксировали его до волокон. Что касается желтого цвета, есть много овощей, которые его производят, но среди наиболее часто встречаются те, которые происходят из дерева моллюсков или перца и из кустарника хилка. В южной части Анды, в нынешних общинах Мапуче, сохранились некоторые старые традиции крашения. В этом регионе фиолетовый цвет достигается замачиванием волокон плодами, такими как маки, в то время как листья и стебли майчай дают желтые и золотые тона.

3)Из ткани вырезаем шаблоны для изготовления ножек. Далее, из плотного картона вырезаем ступни четко по размеру каждого «ботиночка». Далее, кладем картонную заготовку в центр тканевой основы и приклеиваем ее клеевым пистолетом (если его нет - то можно просто аккуратно пришить). Далее, пришиваем ступни к заготовкам ног, которые мы сделали в предыдущем этапе.

Ткани с двумя различными поточными системами, переплетенными в противоположных направлениях, стали технологией, которая способствовала развитию текстильного искусства в мире. Чтобы ткать ткацкий станок или раму, необходимо натянуть группу нитей, чтобы можно было переплетать другую систему резьбы в противоположном направлении. Группа нитей, натянутая и составляющая стабильный или фиксированный элемент ткани, известна как «деформация» и идет в вертикальном направлении к ткачнику. Другим набором потоков, участвующих в этом процессе, является «уток», определяемый его горизонтальным направлением, и потому что это группа потоков, которые переплетаются с фиксированными нитями основы.


4)Приступаем к изготовлению головы. Сшиваем задние части вместе с передней (мы вырезали их из льняной ткани, при этом оставляя внизу небольшое отверстие для наполнителя. Далее, сшиваем между собой задние части. Выворачиваем заготовку на лицевую сторону и набиваем наполнителем. Затем аккуратно закрепляем на шейке с помощью потайных швов. Возможно, описание выглядит не очень понятно, но на практике изготовление этой детали не составляет труда.

Для изготовления ткани подбирается набор нитей основы, и уток пересекается ниже горизонтально, последовательно повторяя процесс по всей ширине ткацкого станка. Переломы и утки не всегда пересекаются одинаково, и большое разнообразие комбинаций приводит к множеству возможностей конструкций и текстур, к которым добавляется краска, применение других материалов, таких как перья, металлы, волосы или вышивка. Многие из этих методов связаны с конкретной организацией нитей, из которых они сплетены, что объясняет высокую степень планирования в окончательной конструкции ткани до ее начала.

5)Кукла готова, можно приступать к ее оформлению и пошиву одежды.

Как сделать куклу «Снежка» (одежда)

1)Куклу-большеножка можно нарядить в любую одежду на ваш вкус: хоть в платье, в купальник. Наша Снежка будет одета в ботиночки, платье и пальто, а также симпатичные панталончики.

2)Начинаем с изготовления башмачков - переносим шаблоны на ткань выбранного цвета. Обратите внимание на то, что выкройка одежды, как и выкройка других частей куклы, должна вырезаться с припусками на швы.

Поддержка, которая позволяет натянуть деформацию, представляет собой ткацкий станок, артефакт, который может принимать различные формы, но с той же основной функцией. В Андах использовались три разных типа: самым простым был ткацкий станок или створка, также используемый в Мезоамерике, который состоит из двух палочек, параллельных ткачику, один из которых прикреплен к стволу или колу, а другой связан на талии ткача. Другим типом был горизонтальный ткацкий станок, образованный двумя параллельными палочками с четырьмя кольями, прибитыми к земле, что позволило сделать более тонкие, более плотные или более крупные ткани.

3)Пришиваем ткань для башмачков прямо на ноги куклы, так как наша обувь не будет сниматься. Швы можно спрятать с помощью кружева или декоративной тесьмы, а спереди пришить кокетливые бантики.


5)Приступаем к изготовлению платья - оно шьется очень просто, нам даже не понадобится схема. Вырезаем прямоугольник из ткани любого цвета, причем длина заготовки должна быть равна длине куклы, а ширина быть в два раза больше, чем толщина куклы. Пришиваем сверху и снизу заготовки кружевную тесемку, а затем сшиваем края прямоугольника.

Наконец, существует вертикальный ткацкий станок, состоящий из четырех стержней, соединенных вместе, что было более практичным для изготовления крупногабаритных предметов одежды, таких как туники культур Вари или Инки, поскольку его переменная ширина позволяла участвовать нескольким ткачам в время изготовления одного и того же куска.

Самый простой способ переплетать переплетения и утки состоит в том, чтобы иметь одинаковое количество обоих и переходить по нитям один за другим, прокладывая уток выше и ниже деформации, создавая таким образом сбалансированную ткань. Но изменение количества нитей основы или утка дает разные конструкции. То же самое, если движение проходов участка изменяется, оставляя в поле зрения различные нити, которые будут определять разные декоративные узоры, расширяя тем самым диапазон возможностей, если они будут меняться по своему цвету.

6)Верхнюю часть платья собираем на нитку и затем надеваем платье на куклу. Чтобы наряд держался и никуда не падал, закрепляем его ниткой на шее.

7)Переходим к изготовлению пальто. Для этого складываем 2 лоскута ткани лицевыми сторонами друг к другу, скалываем булавками и переносим выкройку. Прошиваем заготовку по контуру, оставляя небольшую прорезь для выворачивания.

Также возможно интегрировать более одной системы уточных и нитевидных нитей, создавая конструкции, текстуры и более сложные аспекты в текстильной промышленности. Другие сложные методы, такие как марля и саржа, также обрабатывались в Мезоамерике и Андах. Марля состоит из переплетенных нитей основы, в которых функция утка состоит в том, чтобы удерживать эти кресты, что обеспечивает эффект сквозняка, получая открытую и менее плотную ткань. Другой разновидностью ажурного текстиля является ретикулярная ткань, оригинал предколумбовых анд, которая состоит из треугольной или квадратной сетки, которая достигается завязыванием регулярно отстоящих перекосов с утками.

8)Вырезаем две заготовки рукавов, прошиваем и вырезаем с небольшими припусками. Выворачиваем рукава. Присоединяем рукава к основной части пальто.

9)Надеваем пальто на «Снежку», запахиваем и посередине скрепляем пуговицей. В рукава вставляем ручки. Одежда для куклы готова!


Свертка получается, когда точки переплетения утков и перекосов регулярно перемещаются в каждом проходе растра, благодаря чему достигается эффект диагональных линий. Он изготовлен из наборов канатов, проводов или кабелей, скрученных или чересстрочных друг с другом, для достижения толстых, устойчивых и гибких шнуров, полезных для завязывания, удержания и удержания. Косы изготавливаются путем соединения или пересечения трех или более потоков по вертикали. С другой стороны, строки имеют определенную длину, которая фиксируется в соответствии с той целью, ради которой они будут служить, будь то веревочный ремень, приостановить кувшин или связать животное.

Как сделать куклу «Снежка» (волосы и лицо)

Осталось только сделать прическу и лицо для нашей Снежки. Волосы можно смастерить из белой пряжи, наматывая ее крючком в косы или спирали. Глаза у такой куклы должны быть просто в виде двух вышитых точечек, рот и нос вышивать не надо. Остается только нарумянить игрушке щеки и кукла готова!

Они представляют собой множество узлов, которые удерживают нити так, чтобы шнур не был снят с охраны. Самые старые шнуры были сделаны с сухожилиями, кожаными лентами и дикими растительными волокнами, группами охотников и собирателей до развития сельского хозяйства и одомашнивания животных. Когда были разработаны модифицированные натуральные волокна, такие как пламя и хлопок, они продолжали ткать струны с этими новыми материалами.

Особые свойства хлопка заставляют его пористые волокна поглощать воду, набухать и укреплять пряжу, чтобы она могла выдерживать вес крючка и рыбы. В альтиплано Анд, даже в наше время, корделерия интенсивно используется в мероприятиях, связанных с пастбищем верблюдов. Шпагат и косы, изготовленные из самого толстого волокна пламени, изготавливаются пастухами, а женщины занимаются ткацким и ткацким ткацким станком. В настоящее время некоторые традиционные общины Аймара в Перу, Боливии и северной части Чили и Аргентины сохраняют эту древнюю текстильную традицию.

Видео по теме

Чтобы узнать, как изготовить куклу-большеножку, предлагаем посмотреть следующие видео. Опытные мастера расскажут обо всех тонкостях изготовления этих поделок.

После удаления этих волокон из мягкой части растения, приготовленных и формованных, они могут быть сплетены в очень устойчивых струнах. Другой тип ткани, основанный на одном элементе, представляет собой веревку, пряжу или непрерывный кабель, соединенный или завязанный сам по себе вдоль рядов или прогонов, расположенных один на другой. Это можно сделать с помощью игл или зубочисток, которые служат в качестве базовой структуры для запуска ткани или в качестве направляющей для управления свободным концом нити.

С помощью кольцевого или узлового соединения соединяются нижние и верхние проходы, образуя ткань переменной плотности, которая может быть полностью закрыта или открыта, гибкая, без связывания или фиксированной, если это было сделано с помощью узлов. В качестве метода этот тип текстильной структуры соответствует ткани связанных сетки и узловатых сетей и был разработан задолго до сельского хозяйства и животноводства. Сетки и мешки, кольчатые, использовались для захвата и транспортировки рыбы на Андском побережье, однако вполне вероятно, что в то же время в других местах были созданы объекты с использованием такого типа техники.

В последнее время среди ценителей ручной работы большой популярностью стали пользоваться текстильные куклы. Они широко востребованы не только у детей, как игрушки, но и в качестве декора для помещений, а также в виде сувениров на праздники. Такая поделка не уступает в качестве даже самым дорогим аналогичным изделиям из магазинов, а порой во многом их превосходит. Потому что для их изготовления применяются только качественные материалы. К сожалению, не каждый человек может заказать себе такую куклу у хорошего мастера по хендмейду, ввиду их дороговизны. Зато практически любой может самостоятельно сшить подобную вещь из подручных материалов.

Граф, завязанный в Империи Инки. . Маленький ребенок знает весь мир своими чувствами. Визуальные, акустические и тактильные ощущения в первые годы жизни «вступают» в ребенка с необычайной интенсивностью. Он не может защитить себя от поступающих раздражителей. Объекты в его окружении известны через непосредственный опыт - он прикасается к ним, подносит их ко рту, пахнет, сжимает, падает. Вот почему педагогика Вальдорфа уделяет большое внимание высокому качеству сенсорных впечатлений. Тщательное и нежное прикосновение личной заботы, натуральных материалов, разнообразие прикосновений и веса, мягкий свет и цвета в окружении - все это помогает найти ребенка по-новому для него.

Первый шаг в большом деле

Создание красивой куклы ручной работы начинается с подготовки необходимых материалов и выкройки изделия. Причем ткань стоит подбирать уже после того, как определились с размерами и функциональными особенностями поделки. Ведь если с ней в будущем будет играть ребенок, то материал для игрушки должен быть максимально плотным, а мелкие детали полностью исключены.

Среди множества видов кукол ручных работ очень легко растеряться, так как все они выглядят очень красиво и оригинально. Поэтому в первую очередь следует определиться с видом будущей куклы. Рассмотрим подробнее некоторые из них по степени популярности:

  1. Кукла тильда.
  2. Кукла-тыквоголовка.
  3. Кукла Снежка.
  4. Вальдорфская кукла.
  5. Куклы тряпиенсы.
  6. Чердачная кукла.
  7. Кукла-оберег.

Чтобы пошить все эти экспонаты, нужно иметь Хороший мастер может самостоятельно построить любую выкройку, а вот новичкам необходимо иметь уже готовую заготовку.

Знаменитая игрушка

Кукла тильда стала известной еще в 1999 году, именно тогда был выпущен пробный экспонат, который создала Тони Финангер. С тех самых пор ее поделка стала пользоваться огромным спросом, и по миру прокатилась волна «тильдомании». Все поделки с таким названием очень милы и неотразимы. Они имеют свои черты, благодаря которым их легко отличить от остальных кукол ручной работы, а именно: длинные руки и ноги, маленькое лицо, красочные и только натуральные ткани. Каждая тильда имеет свой яркий и неповторимый образ. Имея выкройки текстильных кукол в натуральную величину, можно очень быстро смастерить любую тильду. Ниже предоставлена одна из таких популярных кукол вместе с выкройкой.

Как видно по фотографии, лицо текстильной куклы выполнено с минимальным изображением его частей. Изображены лишь глаза поделки, которые следует вышить нитками или пришить бисер. Также слегка подрумянены щеки, для чего следует использовать румяна любого цвета. Изображение такого лица является еще одной отличительной чертой тильды.

Дальняя родственница

Разобравшись с выкройкой тильды, самое время приступить к изготовлению куклы-тыквоголовки. Свое название она получила за наличие большой тыквообразной головы, но эта особенность никаким образом не мешает ей пользоваться большим спросом, а скорее, наоборот, считается ее изюминкой. Многие мастера рукоделия утверждают, что тыквоголовка является сородичем тильды, хотя внешне они совсем не похожи.

Рассмотрим, как сделать текстильную куклу-тыквоголовку правильно. Для этих целей нужно будет подготовить такую же ткань, как и для предыдущего образца, а также акриловые краски для росписи лица. Материал для шевелюры может быть различным, начиная с толстых ниток для вязания и заканчивая специальными искусственными волосами. Самым главным компонентом для создания такой поделки является, конечно же, выкройка, одна из которых изображена ниже.


Такая милая куколка сможет украсить любое жилище, а также стать отличным подарком для ребенка. Следует сохранять выкройки текстильных кукол в натуральную величину, ведь с помощью них можно изготовить много разнообразных поделок. Стоит только изменить прическу и одежду изделию, и оно будет выглядеть совершенно иначе.

Обаятельная милашка

Для изготовления Снежки также необходимо подготовить выкройки текстильных кукол в натуральную величину. Такая поделка имеет очень интересные формы, а именно, устойчивые ножки, благодаря чему она может самостоятельно стоять. Чтобы добиться такого эффекта, к подошвам готовой куклы нужно пришивать плотный картон, вырезанный по форме ступни и обшитый тканью. Также у нее очень выразительное лицо, которое следует разрисовывать акриловыми красками. Ниже приведена выкройка такой куклы.

Многие рукодельницы советуют для пошива тела брать но, в принципе, можно использовать и другие натуральные материалы. Главное, чтобы они не были слишком тонкими и прозрачными.

Хранительницы семейного очага

Среди грациозных и красивых кукол, которыми привыкли играть дети, есть и совсем другой вид поделок. Это так называемые обереги. Они не считаются игрушками, хотя и выглядят по-детски, очень забавно. В их число входят «мультяшные» чердачные куклы и куклы-обереги. Основным предназначением таких изделий является охрана жилья от всевозможных темных сил.

Чтобы получилась такая ручной работы, выкройки для нее делать не нужно. Так как куклу-оберег нельзя шить, а только наматывать из кусочков ткани. А вот чердачная поделка изготавливается совсем в другой технике, которая подразумевает собой формирование головы и туловища куклы из капроновых колгот. Несмотря на использование довольно странного материала для ее пошива, такая вещица выглядит очень красиво.

Маленькие нюансы

В процессе изготовления всех перечисленных выше кукол стоит усвоить некоторые нюансы, связанные с их пошивом. Например, одежда для текстильной куклы может быть изготовлена из любого материала, и она не обязана быть аналогичной изображению на фотографии. Следует также помнить, что все выкройки, указанные в мастер-классах, не имеют припусков на швы, поэтому целесообразно при их изготовлении оставлять пару сантиметров для сшивания деталей. Что касается внутренней набивки кукол, то лучше всего для этого брать синтепух или холлофайбер.


Часто так случается, что для пошива тела куклы необходима ткань бежевого цвета. Если в наличии нужного материала нет, то его можно очень быстро покрасить. Для этого нужно воспользоваться чайной заваркой, в которую на пару минут погружают отрез ткани, а затем прополаскивают в проточной воде и высушивают. После таких действий ткань приобретает приятный бежевый оттенок, который долго не смывается при стирке.