Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока». Упражнение для тренинга «Восточный базар Восточный базар игра для тренинга

Цель упражнения :

активизировать группу, выявить и проанализировать различные стратегии достижения цели в деловых коммуникациях.

Время проведения: в зависимости от количества участников,15-20 мин.

Инструкция участникам упражнения Восточный базар:

«Какие ассоциации возникают у вас при упоминании такого словосочетания „восточный рынок“? (крики, торг, запах еды и пряностей, буйство красок, воришки, бойкая торговля). Замечательно! Вот через пару минут мы с вами и устроим такой восточный рынок. Но предварительно надо подготовиться». Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки участники складывают на стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешиваем горку записок. «Теперь мы с вами отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к горке и вытягивайте 8 бумажек. В течение следующих 5 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Первые два покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут к тренеру и будут считаться победителями». Очень полезно бывает провести видеосъемку «базара», чтобы потом участники увидели со стороны свои и чужие стратегии поведения в упражнении.

Обсуждение:

Вопрос к победителям: - Что вам позволило так быстро справиться с заданием? Вопрос ко всем участникам: - Какую тактику вы использовали во время торга? (возможные тактики: активный поиск, ожидание, активный обмен, пытались обвести партнеров вокруг пальца, пытались выйти сразу на всю аудиторию и др.) - Какие выводы, если переносить все сказанное на нашу работу, можно сделать?

психологические упражнения для тренингов

деловые игры, упражнения:

Упражнение для тренинга «Восточный базар»

Цель : упражнение интересно для тренинга продаж и переговоров.

Продолжительность проведения: в зависимости от количества участников и анализа, 10-20 мин.

Помните фильмы или передачи, где показывали восточный рынок? Какие ассоциации возникают при упоминании такого словосочетания «восточный рынок»? (крики, торг, запах еды и пряностей, буйство красок, воришки, бойкая торговля). Замечательно! Вот через пару минут мы с вами и устроим такой восточный рынок. Но предварительно надо подготовиться. Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки складываем на этот стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешать горку записок. Теперь мы с вами отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к горке и вытягивайте 8 бумажек. В течение следующих 5 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Первые два покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут к тренеру и будут считаться победителями.

Обсуждение : Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание, активный обмен, пытались обвести партнеров вокруг пальца, пытались выйти сразу на всю аудиторию? Вопрос к победителям, что им позволило так быстро справиться с заданием?

Дети делятся по группам, ведущий дает задание: посчитайте, сколько у вас карманов. Каждый игрок в команде считает свои карманы, потом общее число говорится ведущему. Те, у кого больше всего карманов, получают пункт. Можно давать и другие задания: сколько вам лет всем вместе, сколько братьев-сестер у вас в группе, размер обуви всех игроков, сколько домашних животных есть в вашей группе. Эта игра хорошо сближает детей и помогает им в непринужденной атмосфере лучше подружиться.

Интервью у вожатого.

Дети могут задать вожатому любые пять вопросов. Дети через это узнают лучше вожатого. Необходимо зажечь детей обещанием ответить на любые вопросы из разных областей. Вожатые должны быть готовы раскрыться перед детьми.

Предмет

Из кучи вытаскивается еще один предмет и ассоциировать себя с ним.

Снежный ком.

Первый называет своё имя, прилагательное на первую букву имени, которое характеризует его характер (можно упростить). Затем делает любое движение. Следующий должен повторить имя – прилагательное – движение первого и придумать своё. Дальше в таком же порядке. Следует учесть, что последующим придётся помочь, так как объём повторения для них увеличивается.

Ломка льда.

Плечо друга. Делятся по парам спина к спине. Держа за локти своего напарника необходимо присесть на корточки, а затем встать. Затем это же делают четыре человека, а затем вся группа.

Здесь и сейчас.

В группе задаётся вопрос для всех: «Что вы больше всего боитесь здесь и сейчас?». Дети по очереди отвечают. Затем завязывается разговор о том, что такое страх. Выясняется что ты не одинок в своём страхе. У многих они точно такие же. Бояться в сущности нечего. Часто все боятся одного и того же. Это их раскрепощает.

Путешествие.

Вы отправляетесь в далёкое путешествие без родителей. С собою вы можете взять только три вещи. Что вы возьмёте? Завязывается разговор о ценностях в их жизни. Что для низ самое важное и почему. Цель узнать о них, что они собой представляют. Знакомство происходит более глубже.

Говорящие очки.

Ведущий одевает чёрные очки и может любому участнику задать вопрос: «На яву или во сне, что прекрасного во мне?». В ответ участник говорит ему какой-то комплимент, что-то хорошее. Игра позволяет «чёрным очкам» узнать что о нём думает каждый человек из группы и каждый участник может задуматься о том, что для меня значит каждый конкретный член моей группы. А также учатся давать комплименты и получать ободрение.

Круги.

Участники становятся в два круга: внутренний и внешний. Образовываются пары, которые стоят лицом друг у другу. Ведущий заранее подготавливает вопросы, которые задаёт всем. Пример: «Что в моей жизни было самое неприятное?». Каждая пара отвечают друг другу. Как только ведущий заметил, что все ответили, он даёт команду внутреннему кругу передвинутся на одного человека. Новые пары отвечают на следующий вопрос.

Ритуальчик.

Группа придумывает для себя один девиз, которому старается следовать на протяжении всей смены. Например: Никогда не обижай. Ты важен для меня. Также придумывает только для своей группы приветствие: особенный жест. Этот жест они применяют на протяжении всей смены: на ужине, когда приходят на любое мероприятие.

Личный герб.

Каждый член группы придумывает себе личный герб любой формы. Он может быть разделён на части в которых они вписывают разные характеристики. Пример: «Я бы никогда не отказался от…», «Если бы я был волшебником…», «Я хочу стать…». Дети узнают друг о друге. Фактически здесь могу вскрываться личные проблемы каждого ребёнка, которые будут ясны для наставника.

Свой герб они могут повесить над кроватью.

Загадки о себе.

Каждый из группы сочиняет о себе загадку. Записочки складывают в общий кулёк и по очереди вытаскивают. Все должны отгадать кто это. По очереди находят того человека про кого эта загадка. В конце с ними можно побеседовать и задать два вопроса: «Какая загадка вам нравится больше и почему. Второй вопрос: «Что вы узнали друг о друге?».

"Потерянное имя"

Ребята встают в круг. Ведущий подходит к одному ребенку и здоровается с ним посредством рукопожатия. При этом Ведущий говорит ребенку свое имя, а ребенек ведущему - свое. Таким образом они меняются именами. Например: ведущий Вася, ребенок Света. После рукопожатия Ведущий Света, а ребенок - Вася. Таким образом делают все остальные дети. Цель - найти свое имя. Тот, к кому вернулось его имя, выходит из игры.

"Восточный базар" (игра достаточно шумная и долгая)

Каждому ребенку выдается по 4 (хотя если детей много, можно сделать меньше) небольших бумажки. На всех четырех бумажках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию, прозвищеи т.п.). После этого все бумажки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый ребенок снова получает по 4 бумажки, с именами других детей. Цель - найти все свои бумажки. То, как ребята будут "добывать" свои бумажки они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок, в общем на что хватит фантазии. Также можно сделать временные рамки и потом наградить того, кто больше собрал бумажек со своим именем.

"Поход"

Ведущий собирает себе команду, с которой он пойдет в поход. Все дети стоят в кругу. Ведущий называет свое имя и то, что он возьмет с собой в поход. После него по очереди каждый ребенок называет свое имя и то, что он берет с собой. А ведущий решает брать его или нет. Отбор происходит следующим образом: если ребенок называет то, что он берет с собой на ту же букву, что и его имя, то он идет в поход. В конце можно спросить догадались ли ребята по какому принципу ведущий брал \не брал ребенка в поход. Например: Света - санки, то ее естественно в поход берут, а если Вася - еду, то его нет.

Я никогда не

В нее играют, когда люди только знакомятся. Все выставляют вперед раскрытую ладонь и по очереди говорят что никогда не делали. "Я никогда не щипал девочек за попу". Кто щипал - загибает палец. "Я никогда не прыгал с парашютом". Прыгал - загибаешь. И так далее, кто пять пальцев загнул, тот выбывает, остальные продолжают узнавать друг о друге интересные факты.

Кто пойдет со мной в поход?

Хороший способ познакомиться и запомнить имена друг друга. Ведущий дает установку: мы идем в поход, каждый должен взять какую-то вещь с собой. Но она может пригодиться или нет, а по какому критерию мы это оперделяем - загадка

То есть следует представиться и назвать предмет, вот так:

  • Меня зовут Петя, я беру с собой в поход палатку.
  • Меня зовут Аня, я возьму с собой в поход... топорик.
  • Нет, Аня, оставляй его дома, не подходит
  • Меня зовут Вика, я возьму в поход велосипед.
  • Отлично, Вика, едем

Каждый на конкретный час назначает свидание с конкретным человеком, затем ведущий называет время и тему для обсуждения в сформировавшихся парах.

Дворник.

Играющим дается ограниченное время (минут пять) на то, чтобы собрать как можно больше информации о трех других людях в группе. По истечении времени, ведущий произвольным образом выбирает трех человек, и задает ему три вопроса, о том информация про кого была собрана. Вопросы типа: «Когда у него день рождения?», «В каком районе города он живет?» и т. д. Если опрашиваемый не отвечает – он становится ведущим, и запускает часы по новой.

При опросах люди повторяться не могут. Игра заканчивается, когда каждый поговорил с каждым.

Цель : упражнение интересно для тренинга продаж и переговоров.

Продолжительность проведения: в зависимости от количества участников и анализа, 10-20 мин.

Помните фильмы или передачи, где показывали восточный рынок? Какие ассоциации возникают при упоминании такого словосочетания «восточный рынок»? (крики, торг, запах еды и пряностей, буйство красок, воришки, бойкая торговля). Замечательно! Вот через пару минут мы с вами и устроим такой восточный рынок. Но предварительно надо подготовиться. Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки складываем на этот стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешать горку записок. Теперь мы с вами отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к горке и вытягивайте 8 бумажек. В течение следующих 5 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Первые два покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут к тренеру и будут считаться победителями.

Обсуждение : Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание, активный обмен, пытались обвести партнеров вокруг пальца, пытались выйти сразу на всю аудиторию? Вопрос к победителям, что им позволило так быстро справиться с заданием?

Вычислительная игра «999 или Три Девятки»

Цель : мыслить логически и достичь цели за меньшее количество ходов.

Самым основным в таких видах деятельности, как анализ потребностей, исследования рынка и оценка является способность найти принципы, модели или структуру в имеющейся информации, собрать дополнительную информацию и прийти к логическому умозаключению. Мы разработали игру с использованием карманного калькулятора для развития логического мышления.

Вот базовая структура этой игры: ваш оппонент набирает на калькуляторе трехзначное число. Вы называете число, которое нужно прибавить. Ваш оппонент вычисляет сумму и сообщает вам, сколько девяток содержится в сумме. Он также называет другую цифру, не открывая, однако, ее позиции. Ваша цель – достичь целого в 999 за меньшее количество попыток.



Кол-во участников : Двое. Большее количество игроков делится на пары и играет одновременно.

Время : 5 минут на каждый матч. Игра может повторяться бесконечное количество матчей.

Ход игры:

Секретная цифра. Первый игрок набирает трехзначное число (от 100 до 999) и говорит своему оппоненту, что он готов.

Катя набирает секретное число 297, нажимает клавишу «+» и говорит: «Готова!».

Прибавьте число. Второй игрок называет одно-, двух- или трехзначное число. Первый игрок прибавляет это число к своему числу. Затем она сообщает своему оппоненту, сколько девяток получилось в суммарном числе, но не называет их позиции.

Джон говорит: «Прибавь 123». Катя прибавляет и получает 420. Она говорит: «Нет девяток, одна четверка».

Повторите. Второй игрок называет число, первый прибавляет его к сумме и дает информацию о девятках и еще одной цифре. Следите, сколько ходов делает второй игрок.

Джон говорит: «Прибавь 555», надеясь изменить четверку на девятку, не задумываясь о ее позиции. Катя прибавляет 555 и получает 975. Она говорит Джону: «Одна девятка и пятерка». Это конец второго хода.

Четыре цифры. Если общая сумма превышает 999 в любое время игры, первый игрок возвращается к предыдущей сумме. Она говорит: «Перебор!» и не дает никакой дополнительной информации. Это засчитывается как ход.

Джон догадывается, что девятка находится на позиции сотен, но не уверен относительно положения пятерки. Чтобы извлечь максимум пользы из этой ситуации, он просит Катю прибавить 44. Катя прибавляет и получает 1019. Она нажимает клавишу минус, отнимает последнее прибавление и говорит: «Перебор». Это конец третьего хода.

Джон не расстроился, так как он собрал ценную информацию. Его догадка насчет девятки на месте сотен подтвердилась. Он также вычисляет, что «десяточное» число (то, что в середине), больше пяти, т.к. только в этом случае мог получиться перебор за тысячу. Таким образом, пятерка должна быть на месте единиц. Он говорит: «Прибавь 4». У Кати теперь получилось 979, и она отвечает: «Две девятки и семерка».

Теперь Джон вычислил все число. Чтобы закончить игру, он говорит: «Прибавь 20». Катя прибавляет и объявляет: «Три девятки». Игра закончилась в пять ходов.

Поменяйте игроков местами. Второй игрок из предыдущей игры теперь выбирает секретное число, а первый игрок пытается довести его до 999.

Вот пример законченной игры, когда наступила очередь Кати:

Ход 1 . Катя начинает: «Прибавь 123». Джон объявляет: «Ни одной девятки и единица».

Ход 2 . Катя вычисляет, что единица не может быть в сотнях, потому что Джон начал с трехзначного числа и прибавил 123. Единица может стоять либо в десятках, либо в единицах. Катя предполагает последнее и говорит: «Прибавь 8». Джон прибавляет и говорит: «Нет девяток, одна двойка».

Ход 3 . Катя обрабатывает эту информацию. Так как она не получила девятки, то единица не могла стоять в единицах. Она должна стоять в десятках. Так как в единицах единицы не было, прибавление восьми могло дать 10 и более, значит, цифра в десятках должна была измениться на 2. Чтобы окончательно определиться с этой цифрой, Катя говорит: «Прибавь 70». Джон говорит: «Одна девятка и тройка».

Ход 4 . Где находится тройка? Это уже четвертый ход, и Катя не думает, что она стоит на месте сотен. Она говорит: «Прибавь 6». Ее догадка не подтвердилась. Джон говорит: «По-прежнему одна девятка и тройка».

Ход 5 . Очевидно, тройка была (и сейчас находится) на месте сотен. Катя говорит: «Прибавь 600». Как она и ожидала, она получает, две девятки и шестерку.

Ход 6 . Теперь у Кати есть все число. Она говорит: «Прибавь 3», и получает три девятки.

Матчи

Два раунда составляют матч. Побеждает игрок, который получил три девятки с меньшим количеством ходов.

Катя сделала 6 ходов, Джон 5, поэтому Джон побеждает.