Икона богородицы и иисуса христа. Икона Спасителя. Чудотворные иконы. Православная икона - икона Спасителя. Самые известные чудотворные образы мира

ИКОНЫ СПАСИТЕЛЯ - Главный и центральный образ в православии, как в доме человека, так и в православном храме. На иконах он является символом чистоты и совершенства земной природы Спасителя и признаком Его особой мессианской роли.

Иконы Спасителя относятся к шести основным иконографическим типам:

а) Спас Нерукотворный
б) Спас Вседержитель(ПАНТОКРАТОР)
в) Спас на престоле
г) Спас в силах
д)
Спас Эммануил
е)
Спас Благое Молчание

Икона божьей матери и Спасителя Иисуса Христа

В Нем все сказано, не будет другого слова, кроме этого. Учение Христа является окончательным, также в том смысле, что с ним Откровение Бога людям в истории имеет последнее исполнение. Посредничество Иисуса Христа является священническим посредничеством. В письме к Евреям, центральной темой которого священство Христа, Иисус Христос предстает как Первосвященник Нового Завета, «один Первосвященник по чину Мелхиседека», «святой, непричастный злу, непорочный», что «одним приношением он довел освященных до совершенства навсегда», то есть единственной жертвой своего Креста.

ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ - Совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения.

ТИПЫ ИКОН БОГОРОДИЦЫ:

а) Оранта
б) Елеуса
в)
Одигитрия
г)
Панахранта
д)
Агиосоритиса

Иконы Спасителя Иисуса Христа и иконы Пресвятой Богородицы являются одними из наиболее почитаемых среди верующих людей. Икона Спасителя и Икона Божьей Матери - это собеседники, с которыми мы честно говорим о том, что мучает и беспокоит. Это собеседники, которые внимательно выслушают и реально помогут, ведь их чудодейственные свойства проверены веками. Верующему христианину достаточно искренне помолиться перед иконой, чтобы разрешились все проблемы, нашлись ответы на самые сложные вопросы и в душе наступил покой.

Редкие иконы Христа

Подобно тому, как жертва Христа - его смерть на Кресте - уникальна из-за единства, которое существует между священником и жертвой - бесконечной ценности, поэтому его священство уникально. Он единственная жертва и единственный священник. Жертвы Ветхого Завета были фигурой Христа и ценились именно за их рукоположение Христу. Священство Христа, вечное священство, разделяется министерским священством и священством верующих, которые не добавляют и не следуют за Христом.

Это не только как Бог, но и как человек. Суверенитет Христа является фундаментальным аспектом его спасительного посредничества. Христос спасает, потому что у него есть эффективная сила. Вера Церкви подтверждает царство Христа и исповедует в Символе веры, что «его царство не будет иметь конца», таким образом повторяя то, что архангел Гавриил сказал Марии. Настоящее величие Христа уже было объявлено в Ветхом Завете. Христос, однако, мало говорил о своем царстве, ибо среди евреев того времени широко распространено материальное и земное зачатие Мессианского царства.


Купить икону Божьей Матери

Великолепные рукотворные работы Игоря Климова. Одна из них - непостижимая икона Божьей Матери. Купить её можно в нашем интернет-магазине православных икон. Уникальные живописные изображения с ликом Божьей матери, представленные в галерее, неповторимы. Художник в каждой своей работе передает святой образ Богородицы по-новому. Вы можете не сомневаться, что вам удастся купить икону Божьей Матери в единственном, уникальном экземпляре. Великая заступница за наш род человеческий внесет в ваш дом мир и покой, защитит от недоброжелателей, оградит от невзгод, дурных помыслов и лихолетий. Икона внесет мир!

Он узнал его в особенно торжественный момент, отвечая на вопрос Пилата, он ответил: Да, вы так говорите. Царство Христа не является метафорическим, оно реально и оно несет в себе силу законодательного и судебного контроля. Это роялти, основанный на том, что это Слово воплощается и в котором наш Искупитель. Его царство является духовным и вечным. Это царство святости и справедливости, любви, истины и мира. Христос осуществляет свою королевскую власть, привлекая всех людей к себе смертью и воскрешением.

Христос, Царь и Владыка вселенной стал слугой всех, не «пришедшим служить», а служить и отдать свою жизнь за выкуп для многих. Все верующие «разделяют эти три функции Христа и выполняют обязанности миссии и службы, вытекающие из них». Вся жизнь Христа искупается.

Православная икона в доме христианина занимает почётное место, она объединяет семью, служит оплотом надежды и помощи в любых жизненных ситуациях, приносит мир и спокойствие, помогает соблюдать чистоту помыслов и действий. День, начавшийся с молитвы перед святым образом, пройдёт под Божьей защитой в мире и радости. Именно поэтому многие люди всё чаще приходят к пониманию того, что в доме должны присутствовать православные иконы, помогающее приближаться к духовности.

Что касается жизни Христа, Символ веры говорит только о тайнах Воплощения и Пасхи. Он ничего не говорит о тайнах скрытой и общественной жизни Иисуса, но статьи веры о Воплощении и Пасхе Иисуса освещают всю земную жизнь Христа. Вся жизнь Христа искупается, и любой собственный человеческий акт имеет трансцендентную ценность спасения. Даже в более простых и, по-видимому, менее важных действиях Иисуса есть эффективное осуществление его посредничества между Богом и людьми, поскольку они всегда являются действиями Воплощенного Слова.

Значение иконы Христа Спасителя

Это учение понимается особенно глубоко Хосемария, который учил трансформировать все слои земли в Божественном пути святости, приходит полноту времени, и для выполнения этой миссии младенец родился в Вифлееме. Он Искупитель мира; но прежде, чем он говорит, он любит работы. Он не приносит никакой волшебной формулы, потому что он знает, что спасение, которое он предлагает, должно проходить через сердце человека. Его первые действия - смех, крик ребенка, беспомощная мечта о воплощенном Боге: влюбляться, чтобы мы могли получить его в наших объятиях.

Икона божьей матери и Спасителя Иисуса Христа

Икона Богородицы для православного человека является не просто символом веры, Божья Матерь - утешение в печали и заступница перед Господом. В канонах Православной Церкви иконы Пресвятой Богородицы занимают особое место, многие из них почитаются как чудотворные.

Икона Божьей Матери имеет 5 основных типов изображений:

Икона Рождества нашего Господа

Сегодня Дева рождает сверхсущественную. и земля предлагает пещеру недоступным. Ангелы поют с пастухами, а волхвы идут со звездой, потому что для нас родилось дитя Бога веков. «Что провозглашает Евангелие, литургия празднует, и икона красит красоту лиц и цветов», - указывает архиепископ Иосиф Рая, подводя итог жизни Восточной Церкви. Сегодня, 25 декабря, наша Церковь празднует рождение нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа по плоти. Мы посмотрим, как она делает это, особенно через значок вечеринки.

«Земля предлагает пещеру недоступным»

Икона Рождества Иисуса сосредоточена на горном гроте, в котором содержится наш Господь, завернутый в полосы и Дева Мария, Матерь Божия. Евангелие не говорит нам о пещере, но старая традиция церкви, да, как мы можем видеть, например, в работе Джастина. Рядом с горами есть еще две горы, как и одна. Это тайна Святой Троицы, Три Лица в одном Боге! Центральная гора охватывает всех человеческих персонажей иконы, указывая нам на полное воплощение Воплощения всему человечеству.

  • - «Молящаяся» (Великая Панагия, Оранта, Знамение);
  • - «Путеводительница» (Одититрия);
  • - «Умиление» (Елеуса);
  • - «Всемилостивая» (Панахранта)
  • - «Заступница» (Агиосортисса)

Иконы Образ Спасителя, дарующие верующему человеку силу и утешение, самые почитаемые в православном мире. Это:

  • - Икона Христа Спасителя - в каноническом отношении это очень строгая икона, обязательным элементом которой является крестчатый (вписанный крестом) нимб.
  • - Иконы со Спасителем Спас Нерукотворный существуют в двух вариантах: икона Спас на убрусе - на ней образ Христа изображён на плате с завязанными верхними концами, а также икона Спас на черепии - её фон обычно имитирует каменную кладку или черепицу.
  • - Главенствующим образом в иконографии Христа считается Спас Вседержитель. На этой иконе Иисус Христос изображается: огрудно, по пояс, оплечно или в полный рост. В левой руке Спаситель держит Евангелие, а его правая рука поднята в благословляющем жесте.

В иконописной мастерской Игоря Климова в галерее икон представлены иконы Образ Спасителя и Икона Богородицы. Также икона Божьей Матери и икона Спасителя могут быть изготовлены по индивидуальному заказу.

Поэтому он представляет Христа, мессианскую гору, на которой говорит Исайя. В конце времени будет так, что гора дома Господня будет поставлена ​​перед горами и будет доминировать над холмами. И разве Мария тоже не лежит на склонах горы, желаемой Богом, о которой говорит нам Псалмопевец?

Горы Васана высоки, и горы Вашана крутые, крутые горы, почему вы завидуете горе, которую Бог решил поселиться, чтобы установить в ней вечное жилище? Эта святая гора по-прежнему, по сути, все человечество, ибо в Марии, «носителе Бога», наша судьба предвещается во Христе.

Иконы Спасителя

воплотившегося Бога Слова занимают главное место как в православном храме, так и в доме верующего человека.

Каноническое изображение Бога в человеческом образе было утверждено в IX веке: «…Благо-телесный… со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив…»

Что мы можем предложить вам, Христос, когда вы пришли на землю как человек для нашего спасения? Каждое существо, которое должно быть для вас, подчиняется вам. Ангелы предлагают гимны хвалы. Небеса дают звезду. Мудрецы представляют свои дары. Земля дает грот и пустыню, ясли. Мы предлагаем вам Мать, Матерь Богородицы.

О Боже, которые от вечности, слава Тебе! Внутренняя часть пещеры окрашена тем, что кажется черным, но на самом деле оно очень темно-синее, потому что черный запрещен в иконографии, символизируя зло. Таким образом, этот «очень темно-синий» также встречается в иконах Пасхи и Пятидесятницы. В Пасхе он окрашивает ады, к которым Иисус спускается, и чьи ворота раздавлены, чтобы спасти нас. В Пятидесятницу он включает в себя царя, который представляет космос, представляющий тьму и зло, которым мир был во власти грехом человека, чего Бог хотел и хочет рассеять в работе своего Христа и его Святого Духа.

Ранние христиане изображали Христа а виде агнца, в виде рыбы, в виде доброго пастыря, несущего на плечах овцу. Позднее эти символические изображения были запрещены. В настоящее время существует два типа изображений Спасителя: 1) в виде Вседержителя и Судии — Царя Царствующих; 2) в том виде, в каком Он был среди людей и совершал Свое служение (в том числе в виде младенца или отрока). Иногда можно встретить также изображения Христа в виде ангела.

Поэтому в иконе Рождества у нас уже есть Христос, который идет навстречу человеку, даже смерти и аду, и природа скрывается, чтобы принести свет и жизнь. Более того, Иисус обернут группами, таким образом, чтобы сослаться на белье, с которым он был завернут после его смерти, и его ясень похожа на могилу. Иисус признал, что его нагота скрыта из-за тех, кто когда-то был одет в шкуры животных; что они родились в пещере, из-за тех, кто был изгнан из сада восторгов, Иден.

С его рождением Христос достигает всего человечества, чтобы обожествлять его. Рядом с Ребенком - бык и ослик, представляющие язычников, которые обращаются к воплощенному Богу через их прошлые практики - бык, относящийся к поклонению идолам и ослу, к похоти - в то время как большая часть народа Божьего не признает Мессию.

Но если способы изображения столь различны, легко ли узнать на иконах Спасителя? Да, легко — благодаря одной детали: изображение Христа имеет крестчатый нимб.

Что такое нимб? Слово это переводится с латинского как «облако», «туман», «ореол». Нимб — символ нетварного Божественного света, который Спаситель явил ученикам на горе Фавор: «И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».

«Сегодня Дева дает свет сверхсущественным»

В византийской традиции Дева Мария выделяется в рождении Христа, настолько, что в иконе ее тело является самым большим, а в литургии оно отмечается 26-м в «Синаксе Божией Матери». Он не смотрит на мальчика, но на бесконечность, созерцание, «все в сердце». Она откидывается, устала, потому что рождение было настоящим рождением. Она одета в фиолетовый, цвет, который представляет величие, и окружен красным цветом. Мария - горящий куст, который видел Моисей на вершине холма, от горы Хорив; который был взят огнем, но не был поглощен, так же как Дева была взята огнем Духа Божьего при Благовещении, но не имела своей девственности.

Нимб на иконах Спасителя имеет еще и вписанный Крест. Внутри него три греческие буквы, передающие слова Бога «Я есмь Сущий», сказанные Моисею.

Через изображение нимба мы исповедуем во Христе два естества — Божественное и человеческое. Иконописец пишет Лик Христа по подобию человеческого лица, и этим исповедуется догмат о том, что Христос — «совершенный человек по человечеству». Нимб передает то, что Христос и «совершенный Бог по Божеству».

Мария - это Красное море, которое Моисей и еврейский народ с силой Бога пересекли сухую ногу, а затем снова стали непроходимыми. Иосиф, муж Божией Матери, далек от места. У него есть волнующая и медитативная особенность; представляет драму каждого человека перед тайной. Понимая его сомнения, перед ним стоит странная фигура, теневой пастух, опираясь на сухую ветку - фигуру самого дьявола - который спрашивает его: «Подобно тому, как эта палка не может производить листья, и такой старик, как вы,, поэтому девственница не может рожать».

Но среди них куст. От листьев Иессеев выйдет ветвь, и из корней его исходит побег. В то время отпрыск Джесси, как стандарт для народов, будет искать народы, и его жилище будет славным. Куст - это ответ на коварного дьявола. Я больше не скажу, если в самом деле жезл Аарона за одну ночь произвел то, что другие деревья произвели за многие годы. Не знаете ли вы, что стержень, потеряв свою кору, никогда не прорастет, даже если он будет посажен посреди рек? Однажды, однако, что Бог не зависит от природы деревьев, но является Создателем природы, сухая и очищенная палка может прорасти и приносить плоды.

На иконах Христос часто изображается с книгой — она может быть как закрытой, так и раскрытой. Раскрытая книга содержит цитату из Евангелия. Также книга может изображаться и в виде свитка, но символическое толкование всегда одно — спасительное учение, с которым Христос пришел в мир.

Посмотрим теперь на одежды Христа. Обычно Богочеловека изображают облаченным в красный хитон (одежда в виде рубахи) и синий гиматий (плащ, накидка).

Символ и значение икон

Поэтому он, что во благо первосвященника «Тыпос» сверхъестественно принес плод через стержень, не мог ли он на благо первосвященника иметь способность Девы зачать сына? Теперь овцы, которые мы видим, представляют собой изумление всего творения с рождением Господа.

«Ангелы поют с пастухами»

В иконе мы видим большое количество ангелов, символизирующих, что все ангельские силы восхваляли Господа в день его рождения по плоти, с покрытыми руками, знаком поклонения. Три из них, в частности, представляют Троицу, как в иконе посещения Рублева, двое из них смотрят на небо, а на землю - на пастухов. Это Личность Сына, которая склоняется к человечеству. Вместе с пастухами и их пикколоями ангелы поют. Ангелы поют «Слава Богу в высшем», а пастыри, завершая, «и мир на земле людям, которых Он любит».

Красный цвет символизирует земную и человеческую, синий — небесную и Божественную природы Спасителя.

Обычно на правом плече хитона можно увидеть еще нашивную темную полосу — это клав, в античном мире — знак патрицианского достоинства. На иконах он является символом чистоты и совершенства земной природы Спасителя и признаком Его особой мессианской роли.

«Волшебники ходят со звездой»

Песня поклонения - единственный подарок, который могут предложить бедные пастухи. С небес восходит звезда, которая является самым светом Бога, потому что в некоторых представлениях мы видим, как его происхождение является Троицей, чтобы направлять волшебников к Спасителю.

О чем рассказывает икона

Твое рождение, о Христос, наш Бог, сотворил свет знания в мире. ибо в нем поклонники звезд узнали от звезды, чтобы поклоняться Тебе, Солнце правосудия. и признать, что вы Восток с высоты. Несмотря на то, что они вернулись на лошадях, волшебники - это преосвященство с миромфами, носителями ароматов, которые отправились к гробнице нашего Господа, чтобы воздать Ему честь, и, найдя его пустым, побежали объявить о Его воскресении для всех. Как известно, волшебники дадут мальчику три подарка: золото, ладан и мирру.

Иконы Богородицы

Иконы Богородицы

Во все времена Богородица являла Свой Благодатный Покров над Россией. Знаменательно, что именно в XVI столетии в полную силу на Руси разворачивается почитаниеПресвятой Божией Матери. Так, одно из крупнейших событий XVI века -Казанская победа- случилась именно в день праздника Покрова Божией Матери, и храм в Москве вчесть этой победы был посвящен именно этому празднику- знаменитый Покровский собор на Красной площади. Но чаще всего Свою Благодать Богородица являла через Свои иконы.

Прежде всего,новые чудеса в XV–XVI вв. явила Владимирская Икона Божией Матери. Одно из них связано со спасением Руси от ордынского ига. Чуть позже своими чудотворениями прославились и другие иконы. И не случайно, что кроме множества праздников в честь новопрославленных русских чудотворцев, было установлено несколько праздников в честь святых икон Богородичного цикла и в память о событиях, с этими иконами связанных. И снова Москва тщательно и настойчиво собирала русскую святость. В 1584 году был принят в Москве и стал совершаться по всей России праздник в честь древнейновгородской святыни-иконы Божией Матери “Знамение”. Свершилось явление новых чудотворных икон Богоматери- Святогорских на Синичей, или Святой, горе в Псковском крае (1569 г.) и Казанской иконы Божией Матери в городе Казани (1579г.). В XVI веке явилась миру и еще одна православная святыня- Почаевская икона Божией Матери. Новые праздники установили и в честь главной русской святыни- иконы Владимирской Божией Матери, которая явила свое заступничество Москве во время вражеских нашествий. И, наконец, общерусское почитание приобрелиСмоленская, Донская и Тихвинская чудотворные иконы Божией Матери.

По искренней вере православных людей, чудотворные иконы Божией Матери и до сейпоры хранят пределы России от вражеских нашествий и других бед и напастей.

Тихвинская икона Божией Матери хранит и благословляет северные пределы.

Иверскаяи Донская иконы Божией Матери оберегают пределы южные.

Смоленская и Почаевская иконы Божией Матери ограждают землю Русскую с запада.

Казанская икона Божией Матери сияет лучами благодати и ограждает восточные российскиеземли.

А в центре России, в богоспасаемом граде Москве, сияет Владимирская икона БожиейМатери.

В русской православной традиции иконописания сушествует очень много образов Богоматери. От таких извесных как Казанская и Владимирская икон Богородицы, до менее известных. Все они помогают и хранят нас в разных жизненных ситуациях.