Краткое содержание сказки три медведя толстой. Эзотерический смысл сказок «Маша и медведь» и «Три медведя

Л.Н. Толстой

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Маленькая девочка пошла, погулять в лес. Там она заблудилась и начала разыскивать дорогу до своего дома, но у нее так и не получилось ее найти. Она ходила по лесу в надежде найти выход и вернуться обратно. Вдалеке она увидела небольшой домик, и быстро направилась к нему.

Дверь дома была не заперта, девочка приоткрыла ее и, увидев, что в доме никого нет, зашла в него. Этот дом принадлежал трем медведям, которые жили в нем. Самый высокий и мохнатый медведь, которого звали Михайло Иванович, был отцом. Мама-медведица Настасья Петровна, была немного меньше его. И третьим самым махоньким был их сыночек Мишутка. Вся медвежья семья пошла, на прогулку в лес, именно в это момент девочка зашла в их дом.

Дом состоял из двух комнат: из столовой и спальни. Сначала девочка вошла в столовую, там, на столе стояли три тарелки с супом. Тарелки были разного размера. Одна тарелка была огромной, и принадлежала Михаилу Ивановичу. Другая немного меньше первой и это была тарелка Настасьи Петровны и третья тарелка синего цвета, самая маленькая принадлежала Мишутке. Возле каждой тарелки лежало по ложке, которые тоже были разного размера: большая, средняя и маленькая.

Девочка подошла к столу, сначала к огромной тарелке и взяв большую ложку, съела несколько ложек супа, затем взяла среднюю тарелку с ложкой и тоже попробовала суп из нее, затем взяв маленькую ложку, поела с маленькой синенькой тарелочки. Суп из Мишутиной тарелки, девочке понравился больше всех.

После еды девочка захотела посидеть и увидела стоявшие три стула возле окна, стулья также были разного размера. Большой стул принадлежал Михаилу Ивановичу, второй чуть меньше – Настасьи Петровны, и третий самый маленький, на котором лежала синенькая подушечка, был Мишутин. Сначала девочка пыталась вылезти на первый стул, но у нее не получилось, она упала, и затем села на средний стул, но там было неуютно и неудобно, она слезла с него и села на стульчик с синенькой подушечкой, она заулыбалась, на нем ей было удобно и хорошо. Она подошла к столу забрала с него маленькую ложечку и синенькую тарелочку, села на стульчик, поставив тарелку на колени начала кушать. Она съела весь суп с тарелочки, и потом начала раскачиваться на стуле.

Но стул не выдержал и поломался, и девочка повалилась на пол. Затем она поднялась, аккуратно поставила стул туда, где он стоял, и направилась во вторую горницу. В горнице стояли три кровати, разного размера. Самая большущая кровать была Михаила Ивановича, вторая средняя принадлежала Настасьи Петровне, и третья самая махонькая была Мишутина. Сначала девочка легла на самую большущую кровать, но на ней ей было чересчур много места, она перелегла на среднюю кровать, но она показалось ей высокой, когда она легла на меленькую кроватку, ей она подходила по размеру и высоте, она улеглась и заснула.

В это момент медведи вернулись в дом с прогулки, они были голодны и пожелали пообедать.

Отец медведь подошел к своей тарелки, схватил ее и, посмотрев в нее, оглушительно зарычал ужасным голосом:

Кто ел с моей тарелки?

Медведица, Настасья Петровна, взглянув на свою тарелку и, чуть тише заревела:

— Кто ел с моей тарелки?

Мишутка, посмотрев в свою тарелочку, увидел, что она пустая тихим голосочком запищал:

— Кто кушал с моей тарелочки и все скушал?

Затем Михайло Иванович посмотрел на свой стул и громко и страшно заревел:

Медведица тоже посмотрела на свой стул и чуть тише зарычала:

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка, посмотрев на свой поломанный стульчик, тихо пропищал:

— Кто сидел на моем стульчике и поломал его?

Медведи пошли в спальню.

— Кто лежал на моей кровати и помял ее? – громко и страшно зарычал Михаил Иванович.

— Кто на моей кровати и помял ее? – чуть тише зарычала Настасья Петровна.

Мишутка взял табуретку и полез смотреть на свою кроватку и тихо пропищал:

— Кто ложился в мою кроватку?

Потом он увидел девочку, и громко запищал:

— Вот она! Держите ее, держите! Это она! Держите!

Мишутка хотел укусить девочку.

Но в этот момент девочка проснулась, увидела медведей и направилась к открытому окну, она запрыгнула на него и убежала. Медведи не догнали ее.

Добрый день, уважаемые единомышленники – любители сказок. Предлагаю побеседовать – поразмышлять еще над одной русской народной сказкой – «Маша и Медведь» и сказки «Три медведя» Л.Н.Толстого.

Краткое содержание сказки «Маша медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Однажды Машенька вместе с подружками ушла в лес по грибы, да заблудилась. Стала подружек звать, а те не слышат. Машенька искала дорогу домой, не нашла.

Видит: избушка. Вошла. В избушке никого не было. Вечером вернулся медведь, обрадовался Машеньке: будешь у меня жить, печку топить, кашу варить. Опечалилась Машенька, да делать нечего: дороги домой не знает, и спросить не у кого. Стала Машенька думать, как ей домой вернуться. И придумала. Напекла пирожков и велела медведю их дедушке и бабушке отнести. Пока медведь вышел из домика, села в короб, поставила на голову блюдо с пирожками. Медведь вернулся, взвалил короб на плечи и понес в деревню. Шел, шел, устал. Захотел съесть пирожок, а Машенька из короба: не садись на пенек, не ешь пирожок, высоко сижу, далеко вижу. Ишь глазастая,- говорит медведь. Взвалил короб и пошел дальше. Так он несколько раз пытался поесть пирожков, но ничего не получилось. Донес он короб с Машенькой и пирожками в деревню, постучал в окно дедушке и бабушке, да тут собаки почуяли медведя, бегут, лают. Он поставил короб и убежал обратно в лес. Бабушка с дедушкой обрадовались, стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.



Мое предположение, что Маша – это душа человека, а медведь – это физическое неуклюжее тело.

«Расскажи мне, Душа моя, как покинула Отчий Дом».

«Когда-то часть тебя отделилась от Бога, по его Божественному благоволению и начала спускаться в более плотные миры в качестве островка осознания. Проходя различные уровни плотности, ты обретала опыт соприкосновения с другими частями Бога. Информация об этом опыте записывалась в различных частях тебя. Сначала этой информации было немного или она была сходного качества. Но потом этой информации о накопленном тобой опыте становилось все больше, и ее можно было разделить на разные уровни. И поэтому потребовалось несколько различных тел. Но совокупность этих всех информаций придало тебе новое качество, уникальное и неповторимое, как отпечаток пальца физического тела. Своего рода энергетический узор, в который отделен Божественный Дух, энергетический кокон, платье для Духа, трудно подобрать в человеческом языке аналогию. Душа – это не познанная, но познаваемая часть тебя, уникальная часть тебя, то, что отличает тебя от других частей Бога, собственно то, что и делает тебя тобой». Таким образом, душа – это связной между телом и Духом в человеке.

«Венцы основ, творящие миры, Единство Слова, Музыки и Цвета

Создали форму, и родились вы – Творения Божественного Света».

Машеньке медведь велел избу прибирать, печку топить, кашу варить. Одним словом в физическом мире мы многое делаем для того, чтобы просто выжить, но и дерзаем творить нечто прекрасное, без которого мы могли бы прожить, но как медведь – на животном уровне. Все что мы делаем, мы делаем своим телом, но подкрепляем любое действие энергией чувств, а предшествуют – направляют действия наши мысли — помыслы. У кого это так, значит, удалось соединить три своих низших тела. Это опыт наш и Отца Вселенной одновременно.

«Человек не может быть Человеком без души. Разум человека, его сознание способно на многое. Человек мыслит, реагирует, чувствует, принимает решения, и на основе их, действует. Человек может создавать, творить. И он это делает на протяжении всей своей жизни, каждой своей мыслью и каждым словом. Всё это в совокупности является крайне интересным и очень нужным душам, стремящимся познать себя, свои возможности, увеличить свой энергопотенциал, получить опыт». Машенька контролировала каждое желание тела: «высоко сижу, далеко гляжу». Это и есть зрение души, а тело – медведь, недоумевает, откуда Машенька все знает.

Терпение и смирение

Машенька смирилась (смирение несет с собой большое облегчение) со своей временной участью. Она с радостью делала все необходимые дела, но всегда помнила о Доме, из которого ушла и, всем сердцем устремлялась домой, думала, как же ей вернуться.



«За земное бытие – очищение, в чем терпение твое, в чем смирение»?

«Здесь каждый выбирает свой предел, предел пути, познания и муки.

Как только ты поверишь, что взлетел, навстречу Я протягиваю руки.



Твой путь готовят годы бытия, считая восхождения ступени

Душою слейся с всеединым Я, огнем Любви сжигая корни лени.

Уменьшив до горчичного зерна, свое земное эго – самомненье,

Увидишь, что взошла еще одна звезда – дитя в зеркальном отраженьи.

Твоя звезда – ячейка Бытия, жива, пока с тобою рядом Я».

Думала, Машенька, думала и придумала: напекла пирожков – собрала свой огромный жизненный опыт,- и велела медведю отнести их в ее родной дом бабушке и дедушке.



«Мечется душа, невольник тела, по темным закоулкам бытия».

Идея души

Весь накопленный за жизнь опыт все тела: физическое, астральное и ментальное передают Душе и оставляют ее. Это называется переход в мир иной, а точнее – возвращение Души домой, но Души обновленной, повзрослевшей. Каждая душа приходит на землю со своей идеей, не случайно: 12 колен Израилевых (Ветхий Завет), 12 Апостолов (Новый Завет), а в примитивном варианте – гороскоп, где в каждом месяце рождаются люди с каким — то доминирующим качеством характера, а значит, разными способностями – талантами. Реализуемые таланты постепенно проявляют ту Идею, с которой душа пришла на Землю.



Идея вынашивается много поколений. Один из ярких примеров, это полеты в космос. Мы помним по легенде Икара на крыльях из перьев, скрепленных воском: «Но кто стремится к Солнцу как Икар, тот должен быть готовым и разбиться». Идея медленно взращивается – лелеется, много поколений людей мечтали о полетах в небо.

А мне летать охота

Михайло Петренко так отобразил эту мечту в своих стихах:

«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: чому я не сокил, чому не литаю,

Чому мени, Боже, ти крылец не дав? Я б, землю покинув и в небо злитав».
Эта идея передавалась из уст в уста мечтой оторваться от земной тяжести и воспарить в Небо. Много и писалось об этой мечте человечества: чем тяжелее было на земле, тем больше хотелось взлететь. Константин Эдуардович Циолковский принял эстафету Идеи полетов космос от многих мечтателей — предшественников и сделал это возможным, рассчитав все параметры полетов в космос, и полетов вокруг Земли, и на Луну, и внутри Солнечной системы, и даже вылет за ее пределы – весь мир летает в космос по его расчетам. По всей вероятности, его Душа пришла на Землю выполнить эту задачу: сделать четкие расчеты параметров двигателей ракет, довести, таким образом, Идею полетов в космос до совершенства. К.Э.Циолковский был Посвященным в знания. Он писал в своем дневнике, что ему во сне показали, как душа поднимается в Небо: сначала физическое тело «отпадает», затем астральное и ментальное (вот они 40 днейперехода в мир ной) и свободная Душа предстает перед тем, кто ее направил на Землю. Он сказал: «но я материалист» и эту информацию использовал в идее построения ракеты: сначала отпадает наиболее тяжеловесная часть ракеты, подняв ее на определенный уровень, затем следующая ступень ракетоносителя отпадает, и облегченная ракета, может долго летать в космосе. Первый полет человека в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Его род долго очищался – готовился для прихода Души с такой миссией – Идеей полетов в космос: и здоровье психическое, и здоровье физическое и само желание пройти весь путь подготовки для полета в неизвестность, все должно было сойтись в одном человеке. Фамилия Га-га-р-ин не случайная: в славянской мифологии га – это движение, а здесь двойное га, -ин — движение куда — то в ином направлении, то есть его миссия первого космонавта была предопределена свыше, он ее выполнил. Много людей в этой цепочке выполнили свои предназначения – идеи: металлурги создали необходимые сплавы металлов, текстильщики и химики – нужные ткани, питание придумали пищевики, инженеры создали умные приборы, топливо для ракеты соответствующие специалисты и т.д. Это дало возможность свершиться Глобальной Идее – полет человека в космос впервые в мире.



Есть вечный Божественный Дух, он индивидуализирован в конкретном Сознании. Это индивидуальное сознание есть частица Бога в развитии. Когда эта частица Бога проходит определенный опыт воплощения, этот опыт где-то должен накапливаться, храниться. Для этого и создана душа. Поэтому ведет нас по жизни душа, чем у нее больше накоплений, тем более талантливым рождается человек. Вспомним притчу о талантах: не зарывай в землю, а реализуй и получишь еще больше. Но в земных условиях на нас влияют и многие «здешние» факторы: этнос народа, климат, миссия государства и многое другое. Все это составляет наши привычки: эго астральное и эго ментальное. Они пытаются диктовать душе свою волю, ну тут уж кто кого.

«В миру душа бессмертная твоя по воле Неба стала полем брани».

Интересен современный (радует, что наш, российский) мультфильм «Маша и медведь». Маша постоянно что-нибудь придумывает и, как бы портит Мише жизнь. А если понять, что это душа не дает инертному телу прозябать, то возникает совсем иное понимание мультика: «вечный покой, сердце, вряд ли обрадует»: «Миша, друг, помоги! Ты ж пойми, что мы с тобой не враги. По закону если взять — мы родня»…

Закон аналогии

Согласно Универсальному космическому закону Аналогии: каждое звено в мироздании повторяет строение предыдущего, становится понятной еще более глобальная идея: возвращение человека на Небесную Родину вместе с физическим телом.



Из-за чего скорби, когда кто-то умирает – уходит? Прерывается общение с родными, близкими. Эта идея – необходимость витала в умах людей во все время нахождения в физическом мире, в «кожаных одеждах». Много пророков несли знания о Небесной Родине, из-за пребывания в очень низких частотах тяжело восстанавливалась — пробивалась память о духовных мирах: не было связи между телом физическим, душой и духом: человек рас-трои-лся. «Каждая идея ищет свое завершение в Совершенстве. Кто-то должен принимать эстафету и нести ее через сердца и сознание людей, как великий священный огонь. В Господе нашем, Иисусе Христе есть завершение Идеи проложения Пути к Отцу для земного человечества». Так же как путь в космос, проложенный одним человеком, стал доступен всем, кто способен на это, так и возврат к Отцу миров – Воскресение, стал возможен для всех, кто готов.



По аналогии и смысловое содержание сказки «Три медведя», переложенной Л.Н.Толстовым с английской сказочки.

Краткое содержание сказки «Три медведя»

Девочка ушла в лес, заблудилась, и, вместо родительского дома, пришла к какому-то домику в лесу.



Вошла в него. В домике никого не было. Она увидела стол, три разных стула: огромный – Михаила Ивановича, средний – Настасьи Петровны и маленький Мишуткин стульчик. На столе стояли три чашки с похлебкой. Девочка поочередно садилась на каждый стул, пробовала похлебку. Еда в маленькой чашечке ей понравилась больше всего: она съела всю Мишуткину похлебку. Перейдя в другую комнату, девочка увидела три кровати, маленькая Мишуткина кроватка ей пришлась впору и она заснула в ней.



Вернулись медведи, увидели изменения в доме, рассердились, обнаружили девочку. Она проснулась от их крика, выскочила в окно и убежала от медведей домой.



Крик медведей – это до предела развитые-познанные наши три тела: физическое, астральное и ментальное. В какой – то момент истории человечества нашим телам становится очень плохо и они своим «криком» будят душу и она «убегает». Развитые тела дали огромный опыт и, одновременно, открыли знание – путь возврата домой. Открытое окно – восстановленная связь с духовным миром, еще это может означать портал.

Космический портал

« Недавно НАСА раскрыло, что наше Солнце является порталом. Оно связано магнитными нитями с каждой планетой в нашей Солнечной системе. В нашем пространстве-времени, все, что обладает массой, достаточной для создания гравитационного притяжения или поля кручения (торсиона), налаживает магнитную и гравитационную связь со своим родителем-солнцем. Также обнаружено, что такие нити являются порталами. Это сильные электромагнитные нити. Как это работает? То есть, в данном случае возникает электромагнитная трубка, имеющая сильное торсионное поле и функционирующая как червоточина, через которую можно проходить. Такое происходит в торсионном поле каждой солнечной системы. Галактика – это гигантское торсионное поле. Все звезды вращаются вокруг центра галактики. Звезды, которые находятся ближе к центру, движутся с немного другой скоростью. Магнитные взаимосвязи постоянно меняются. То есть, связующие нити между каждой звездой всегда меняются. Это как с электричеством. Электричество всегда идет по пути меньшего сопротивления».

«Сам факт существования системы порталов дает нам понять, что как только мы разовьемся до такой степени, что перестанем представлять угрозу себе и другим; как только нас сочтут цивилизацией, переходящей в четвертую плотность, как только мы станем более любящими и позитивными, как только мы начнем больше походить на один общий разум и работать вместе, мы узнаем все конечные точки, соединяющие порталы. Мы узнаем всех разных существ, они для нас как давно утраченная космическая семья, с которой нам предстоит познакомиться.

Я уверен, что в какой-то момент они обязательно станут нас навещать через порталы, и пригласят нас проведать их. Возможны даже ситуации типа обмена иностранными студентами. Было бы очень интересно посмотреть, как все будет разворачиваться».

Здесь на земле в бодрствующем состоянии мы в основном используем три своих низших тела. Мы двигаемся, мы думаем, мы чувствуем. Эти тела у нас развиты сильнее. В спящем состоянии более активны наши высшие тела, именно для этого и дан нам сон. Не только чтобы наше физическое тело отдохнуло, но также и для того, чтобы оно восстановило свою связь с высшими телами. Откуда, собственно, оно и черпает свою энергию, берёт программы, наставления и так далее. В спящем режиме «радиостанция» начинает работать и посылать свои сигналы низшим телам, для того чтобы они развивались в нужном для души направлении.

Проснись, душа

«Те из вас, кого называют проснувшимися, являются теми, кто, наконец, начал восстанавливать связь со своей душой. Те же из вас, кто называется «заново рождёнными», являются теми, кто восстановил связь с уровнем Духа планеты. Они сумели сбалансировать все семь тел одновременно, поэтому они и зовутся «вновь рождёнными», потому что родились в качестве нового бога, молодого бога, в качестве Человека Совершенного».

На мой взгляд, в сказке душа человека обрела опыт жизни физического тела – посидела на огромном неудобном стуле, поела огромной ложкой, попыталась спать на огромной неудобной кровати. Грубый тяжелый труд физического мира душе не пришелся по нраву. Затем через тяжести – страдания прочувствовала всю гамму чувств и эмоций (предметы Настасьи Петровны), то есть наработала — заполнила астральное тело. Чувственный мир немного лучше, но тоже суетный. Больше всего душе понравилось тело ментальное – ум (маленький Мишутка). Девочка — душа даже заснула в этой кроватке. Развитие мыслительной способности и привело к осознанию – открытию существования духовного мира, мира, где мы «родились». Девочка –душа в обеих сказках возвращается «домой».



«В Лету еще не канули страсти земных дорог». «И мечется душа, невольник тела, по темным закоулкам бытия». Очень много песен поется о душе:

«Сад духовный мой, как запущен ты! Из-за сорных трав не растут цветы.

Спит душа моя крепким сном давно, не радит она о пути святом.

Пробудись, душа! Посмотри кругом! Как запущен сад и цветов нет в нем.

Пробудись, душа! Посмотри кругом! Где ты спишь, душа, что в саду твоем»?

Закон Чередования

«Один из Универсальных Законов Космоса – Закон Чередования: любая форма подлежит периодическому уничтожению с сохранением идеи, которая облекается в форму более совершенную, чем предыдущая». Мы находимся в состоянии перехода из формы физического (трехмерного) тела в форму астрально – ментального (четырехмерного) тела. Примечательно, в сказках у девочки не было ничего принадлежащего ей в материальном мире. Душа приходит в физический мир с меньшим опытом, а уходит (если не ленится), с большим. И все! И если все жизненные силы потрачены только на накопление материальных благ, то человек с чем пришел, с тем и ушел: душа получила мало опыта.

«Как мы все знаем, изменения часто страшат ум, поскольку во времена перемен ум понимает, что он теряет контроль. Те, кто идет по пути личного роста, знает, что часто самый большой кризис ведет к самому большому прорыву».

Как славно верить в чудеса

«Как славно верить в чудеса, когда святые Небеса откроются тебе навстречу,

И станет жить намного легче.

Когда сбывается мечта, душа свободна и чиста, и ты паришь на крыльях счастья,

Презрев печали и напасти.

Как славно верить в красоту, в людскую добрую молву и слышать ангельское пенье,

Познав удачу и везенье.

Как славно повстречать любовь и свет сердец увидеть вновь, когда душа поет от счастья,

И солнца луч сменил ненастье.

Как славно верить и любить, смеяться, доброе творить, беречь и славить без конца.

Свое земное побеждая естество, и взор свой устремляя в бесконечность,

Рождается внутри иное существо, познавшее Себя, Любовь и Вечность.

Открыты двери и проложен путь, в храм бытия зовет существованье,

И разделенная Божественная Суть, вливается опять в единое Сознанье.

Сияет Истина Божественным Огнем в Цветке Небесном золотого цвета.

Сливаются в одну все души в нем, и тают формы в Океане Света»!


Вот такое нынче интересное и, одновременно сложное, время. Сказочники всех времен и народов его предрекали, а нам довелось в нем жить.

Но это мое понимание смыслового содержания этих сказок, а у вас может быть совсем иное мнение.

Использована информация сайтов: «Новое время. Свет и любовь», Д.Уилкок «Космическое раскрытие. Порталы», О.Асауляк, Книга огней, сборник духовной поэзии, стихи Ю.Славянской, с. «Верхосвет», Лев Клыков о душе, и многие др.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена. Она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой - была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и шали его Мишутка. Медведей не было дома - они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивано-вичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой- Михаилы Иваныча, другой поменьше - Настасьи Петров-нин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул - на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая, средняя - Настасьи Петровнина, третья, маленькая - Мишенькина. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ!

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным

КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ

ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО!

Медведи пришли в другую горницу.

Кто ложился в МОЮ ПОСТЕЛЬ и СМЯЛ ЕЕ!

КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!

зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит - в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.


Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иваныча, другой поменьше - Настасьи Петровнин, и третий маленький, с синенькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул - на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.


Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, а третья маленькая - Мишенькина. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.


Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.
- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
- ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала.

И медведи не догнали ее.

Сказка. Иллюстрации: Васнецова Ю.