Сочинение на тему "моё село в будущем". "Мой город в будущем". Сочинение Каким я вижу будущее своего края

Сочинение

Мы живем в прекрасном городе. Я очень люблю его и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше. Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик городов, в особенности таких важных и больших, как наш.

Мне нравится, что он растет и облагораживается, становится таким красивым и современным: улицы - просторнее и чище, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленые газоны. По вечерам весь город освещается многочисленными фонарями, и думаю, что в дальнейшем в его украшение будет вкладываться еще больше фантазии. Я словно вижу Донецк, состоящий из прозрачных зданий. На всех площадях и в сквериках, перед каждым солидным зданием будут бить чудесные фонтаны, один лучше другого. Струи их будут разноцветными, а вокруг в течение всего дня будет звучать музыка, наполняя город соответствующим настроением. Днем это будут веселые, жизнерадостные мелодии, а вечером - спокойные, романтические.

Кроме того, я представляю себе наш город утопающим в цветах и деревьях. Ведь природа - это залог чистоты воздуха, радости и вообще всей жизни. Выходные обязательно будут днями отдыха для всех. И люди смогут выбираться на природу: гулять по дорожкам скверов и парков, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом. И все это в пределах города. Раньше Донецк был городом миллиона роз. Я думаю, они снова возродятся. Потому что розы - прекрасные цветы, и люди, которые по пути в школу или на работу будут любоваться их великолепием, обязательно будут испытывать чувство радости и вдохновения. Они будут учиться и работать с большим желанием и удовольствием. А это, в свою очередь, будет способствовать процветанию нашего города. Ведь радостные люди дарят радость всему вокруг.

Я представляю себе, как изменятся в будущем школы. Уже сейчас в нашу жизнь стремительно входят компьютеры и современные технологии. И я считаю, что школы тоже должны перейти на обучение с помощью компьютеров. Это облегчит и сделает более увлекательной учебу и упростит учителям оценку знаний. А может быть, знания вообще будут оценивать машины. А учителя будут преподавать в более свободной и интересной форме: с помощью музыки, занимательных рассказов и доверительных бесед с учениками. И не придется пачкать горы бумаги, переписывая с черновика на чистовик свои работы. У каждого ученика на столе будет стоять компьютер, на котором легко и быстро можно написать контрольную работу или сочинение, тут же исправить свои ошибки и отправить на компьютер учителю. Вот будет здорово!

А чтобы свободное время школьники проводили с таким же Удовольствием и пользой, будут созданы центры отдыха, где каждый найдет занятие по своему вкусу. Кто-то захочет заняться спортом, посетить бассейн или поиграть в бильярд или боулинг. Другие предпочтут посмотреть любимые фильмы на большом экране или в зале со стереоэффектом. Третьи с удовольствием потанцуют или послушают музыку. А может, кто-то просто придет пообщаться с такими же ребятами и завести новых друзей. Ведь, чем больше у тебя друзей,тем интереснее и насыщеннее твоя жизнь.

Вот таким я представляю свой любимый город. И я надеюсь, что все эти перемены произойдут в недалеком будущем и я успею приложить к этому свои усилия, внести свой вклад в развитие и процветание нашего города.

Сочинение.

Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Подготовила:

Чесебий Заира Заурбиевна

ученица 7 класса

МБОУ «СОШ №5» а.Кунчукохабль

Теучежского района Республики Адыгея

Руководитель:

Чесебий Зулих Ибрагимовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5» а.Кунчукохабль

У реки бурливой мой аул стоит,

Ветер шаловливый вербами шумит.

Ой, аул, аул мой, милая моя,

Как тебя люблю я,

Родина моя.

На нашей планете проживают миллионы людей. И каждый из нас не понаслышке знаком со словом Родина. Родина - это место, в котором человек рождается, растёт и, нако-нец, взрослеет. С самого детства на Родине человека окружает много разных людей, много люби мых местечек, где за ручку гулял с мамой, где катался на лыжах, где впервые встре-чал рассвет. Каждый подразумевает под словом «родина» своё: кто-то город, кто-то аул или село, кто-то видит длинные и широкие луга, а кто-то - высокие и пушистые деревья. И никто не жалуется на свою Родину, ведь для каждого человека - это святое, родное, частичка души.

Родина начинается на пороге своего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна - как мама. Родина-мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Роди-ну - значит жить с ней одной жизнью, дышать чистым воздухом своего аула, ходить по

родным улицам, слушать пение птиц, любоваться окружающим миром.

Что такое малая родина - вот вопрос, над которым рассуждает Е.И. Носов. Русский советский писатель пишет, что у каждого из нас при слове «Родина» перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: улица, на которой ты жил, родительский дом, школа, в которой учился, родные просторы. Малая родина - это, по Е.И.Носову, «о коем нашего детства», где юная душа «впервые удивилась, обрадовалась, и возликовала от нах-лынувшего восторга». Именно она, родина, одаривает нас «крыльями вдохновения».
Авторскую позицию определить не сложно: малая родина-это все то, что западает в душу с раннего детства, что заставляет и позже радоваться, ликовать и познавать вдох-новение.
Я разделяю точку зрения Е. И.Носова. Слово Родина, на мой взгляд, однокоренное слову родить, то есть это земля, которая нас родила и воспитала, это место, где мы выросли, где живут наши родители, друзья. Об этом не раз писали русские писатели и публицисты.
Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.
Таким образом, могу сделать вывод, что малая родина-это все то, что живет в нашей душе с раннего детства, что заставляет и позже радоваться, ликовать и познавать вдохновение. Я хочу рассказать о своей малой родине, которая хоть и не очень велика, но очень дорога мне
- аул Кунчукохабль . Где бы я не был, спешу возвращаться обратно в свой любимый аул. Основан мой аул в 1830 году. Здесь я родилась, здесь мой дом, моя се-мья, мои друзья, моя школа, моё всё самое родное. Аул расположен в нижнем течении реки Пшиш, на берегу залива Краснодарского водохранилища, в 8 км к востоку от центра сельского поселения - аула Джиджихабль. «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя», - говорил римский философ Сенека. Я люблю свой аул и горжусь им. Он выделяется среди многих других аулов благодаря своей природной красоте и необыкновен-ному ландшафту. В нём есть места, которые восхищают немало людей своей особеннос-тью, неповторимостью и индивидуальностью. Мой аул не очень большой, но красивый. Во-круг аула расположен лес. Природа нашего леса сказочно разнообразна и богата. Войдёшь летом в лес и залюбуешься его великолепием. Вот стоят белые кудрявые берёзы, заросли черёмухи. А какой здесь чудесный воздух! Подует ветерок и обдаст тебя запахом хвои или берёзового веника, и если присядешь на полянке, то вдохнёшь аромат луговых цветов. Сре-ди цветов порхают бабочки и жужжат пчёлы, собирают мёд. Тишину и лесной покой бу-дит кукушка, угадывая, сколько вам лет, и белобокая сорока следит за непрошеными гос-тями. А сколько здесь грибов! Убери листву, и ты увидишь белого груздя, по пенькам рас-сыпались опята, радуют глаз разноцветные сыроежки. Лес полон жизни. Рядом с нашим аулом есть река Пшиш, куда мы с семьёй летом ходим купаться. О красоте этой реки сложены стихи.

Пшиш – голубоглазая река

Не мелка она, не глубока.

Ветви верб - её густые брови,

Мелкие камешки - её блестящие зубы.

Как и все малыши, в детстве я была очень любопытна и много наблюдала за людьми, проживающими в ауле. Так я заметила, что большинство жителей аула - это люди с доброй душой и приятными манерами, которые помогут в трудный момент. Ещё наш аул славится своими спортсменами, которые становятся чемпионами не только в районе и области, но и в России, писателями, учёными, кандидатами.

Ещё одна достопримечательность - это наш парк, где устремили в небо свои верхушки сосны-великаны, тополя, берёзы. Эти деревья посадили наши учителя со своими учениками 35 лет назад. Рядом с парком находятся Дом культуры и сельская библиотека.

Нельзя не написать о моей первой учительнице Зуле Ибрагимовне, которая привила лю-бовь к своей Родине и объяснила смысл и значение слова Родина. Провела она утренники, класссные часы, беседы, открытые уроки на тему «Моя Родина». Всё это осталось в на-шей памяти с начального класса и я люблю свою учительницу, так как она для меня самая лучшая.

Я могу любоваться всей красотой, что меня окружает. А вот сможет ли увидеть эту красоту наше будущее поколение? Я задумалась, а что же будет через 30-50 лет? Ведь уже сейчас я могу наблюдать за тем, как истребляется лес, заброшены поля, загрязняются реки, сваливается мусор. Что останется после нас? И что могу сделать я для процветания своего края? Чем я могу помочь? Как говорится в известной поговорке: «Где родился, там и пригодился».

Хочу привести в пример слова нашей учительницы начальных классов Чесебий Зулих Иб-рагимовны, которая призывает задуматься, осмотреться вокруг, решить, что важнее: ли-чное обогащение, бездумная жизнь или здоровье и процветание планеты. Нужно начинать действовать разумно. К этому же призывают учёные всего мира. Об этом пишут не толь-ко экологи, но и специалисты самых разных областей знаний. Я верю в наш народ и надеюсь на то, что ещё не всё потеряно: не полностью разложились души людей, и земля не погиб-ла, не перестала родить. «Разогреется солнышко - и опять… вынесет она своё хозяйство в зелени и цвету и представит для уговорных трудов». Земля пока прощает человека. Но всё- таки не стоит испытывать её терпение…

«Мы в ответе за родной край, в котором живём, за то место, где родились, выросли». Надо посмотреть и сказать: пора действовать! И для начала взять в руки грабли, лопату и убрать мусор во дворе своего дома, школы, посадить цветы - и мир станет чуточку чище и прекраснее. А если это сделает каждый из нас, мы почувствуем радость в душе и увидим,что принесли какую-то пользу. Маленький принц был ещё ребёнком, но и он пони-мал, если не убирать свою планету, она погибнет. Так неужели мы с вами не понимаем то-го, что не от новых технологий, не от больших спонсорских вливаний зависит наше буду-щее - оно зависит только от нас с вами!!!

Каждый из нас уже тысячи раз слышал от своих учителей выражение: молодёжь - это наше будущее. Именно в наших руках лежит судьба аула, а значит и наше будущее. Мы не должны подвести тех, кто дал нам эту возможность и должны стараться делать всё то, что будет помогать развиваться. Я ещё подросток, но тоже могу помочь своему ау-лу… Я могу не мусорить, могу помогать пожилым людям. Могу разбить клумбу рядом с домом, чтобы яркие цветочки радовали глаз, чтобы мой двор был красивым и уютным.

Прошлой весной я посадила дома очень много красивых цветов… Посаженные мной цве-ты- это мой первый вклад в экологическое будущее. Я так хочу, чтобы моя родная Земля приносила радость не только мне, но и всем, всем, кто меня окружает и кому ещё только предстоит познакомиться с этим прекрасным, мною любимым краем - моей маленькой, но дорогой сердцу родиной.

А что могут взрослые люди для своего аула, для его дальнейшего процветания? Самые большие надежды, связанные с развитием нашей территории, я всё-таки возлагаю на воз-рождение и развитие сельского хозяйства. Было бы прекрасно, если бы в нашей замеча-тельной местности был построен современный агропромышленный комплекс, появились рабочие места.

Так же необходимо, как можно чаще, проводить конкурсы на тему «чистый двор», «чи-стая улица». Мне кажется, каждый житель села должен понять: чистота родного края - дело каждого из нас. Я уверена, у нас есть возможности и перспективы, чтобы мой кра-сивый аул развивался, а люди стали жить интереснее и богаче. Только сначала надо зало-жить в нас, мальчишек и девчонок, любовь к родным местам, уважение традиций и исто-рии наших предков. Для этого в ауле у нас есть любимая школа, где каждый день мы полу-чаем знания и учимся жить достойно, шагая в ногу со временем, а наши дорогие учителя делают для этого всё возможное.

Хочу освобожденья светлых душ!!! Хочу, чтобы те, кто уже пришёл для преобразова-нья мира, смогли расправить крылья, наконец, и не уединяться в редких школах или «нор-ках», чтобы просто выжить. Этот мир принадлежит созидающим по праву! Хочу, чтоб те, кто спит ещё, проснулись, увидели, какой кошмар творится, как будущее наше отби-рают всего лишь с молчаливого согласья, как можно изменить всё очень быстро, без за--трат почти, лишь волю применив. Хочу, чтоб каждый человек максимально ощущал свою значимость в этом мире, чтоб каждый ребёнок был нужен своим родителям. Чтоб свобода чувствовалась во всём, но была обратной стороной ответственности. Чтоб не только дети не страдали, но и каждое животное и растение находились под заботливой опекой человека!
Помните, чистый звенящий голос – «Я клянусь, что стану чище и добрее и в беде не брошу друга никогда»? Это то, что МОЖНО ВЗЯТЬ ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ!
В заключение хочу предложить всем, пусть каждый, кто как может для себя «в стол» пишет потихоньку «Зеркало» своей ДУШИ. То, что можно делать уже сегодня для своих потом-ков. В каждом таком «Зеркале» отразится не только эпоха, но и вы сами, такие, какими вас, возможно никто и не знает. Среди нас много не услышанных и непонятых когда-то. У каждого есть то, что сокровенно и дорого сердцу, вот и пишите это на бумаге, как можете. В будущем обязательно найдутся те, кому это будет интересно. У многих они уже есть. Поддержи-те в детях и внуках эту способность – слышать друго-го! Это залог счастливого будущего.
И куда бы в будущем не занесла меня судьба, па-мять о малой родине останется в моей памяти на протяжении всей жизни. И всегда останется то огромное желание вернуться в дом, где прошло мое детство, где я выросла, познавала мир, где живут мои родители, друзья. И где бы я не находилась меня всегда будут согревать мысли о родном доме. То место где мы рождаемся, может быть каким угодно, но для меня малая Родина будет самым родным и прекрасным, дорогим и близким.

Так же я бы хотела, чтобы у каждого человека было чувство юмора и много доброты и справедливости, чтобы злые и плохие люди изменились в хорошую сторону. Моя мечта, чтобы не было одиноких людей: ни молодых, ни старых. Чтобы все были счастливы. Когда один дарит улыбку другому, в ответ получит ещё больше тепла и нежности. Хотела бы я, чтобы люди любили друг друга. И моя самая заветная мечта - чтобы все люди на Земле поняли, зачем они здесь, не губили бы ничего, что за такой срок создала природа. Надеюсь, со временем мои мечты сбудутся, и настанет счастливое время!!!

Нужно сохранить Россию, каждый её аул, каждый клочок земли. Этому нас учили пра-деды и отцы. А начать возрождение нужно с себя. И не стоит винить правительство, ругать олигархов и уповать на безденежье. Пусть каждый оглянется вокруг, протянет руку помощи страдающему, улыбнется солнечному дню, и будет жить так, как будто это последний день его жизни. Я думаю, возродится мой аул, если молодежь объединит свои силы, не побоится трудной работы и не скажет: «Вот еще».

Мой вклад в развитие аула пока невелик: я учусь «на отлично», принимаю участие во всех школьных и сельских мероприятиях, помогаю родителям и друзьям. Я живу, радуясь жизни, и мечтаю о том, чтобы каждому жилось по его труду. Я обязательно хочу получить высшее образование, научиться трудиться и приносить пользу стране.

Обязаны родине малой

Мы доброй округлостью слов.

Привязаны к речкам, увалам.

В густой оторочке лесов.

А.М. Виноградов.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Регионального конкурса сочинений

среди учащихся школ на тему: «Туған жерім»

Общие положения

1. В рамках работы по продвижению и разъяснению основных положений программной статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» с целью укрепления казахстанской государственности и патриотизма среди населения проводится Региональный конкурс сочинений среди учащихся школ на тему «Туған жерім» (далее – конкурс).

2. Задачи Конкурса:

Воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к Родине, чувства гордости за свою страну, свой народ, свой район (село, ауыл);

Выявление одарённых детей, умеющих грамотно и образно излагать мысли и чувства, раскрывающие отношение к родной стране и её будущему;

Формирование восприятия Родины как единого целого: дом, семья, «малая Родина», Казахстан;

Развитие творческого потенциала учащихся в деле воспитания патриотического отношения к малой Родине;

Формирование у молодежи нравственной и гражданской позиции;

Развитие у учащихся школ воображения, познавательного интереса и кругозора.

3. Конкурс проводится повсеместно, на региональном уровне, в общеобразовательных учреждениях страны в период с 5 сентября по 1 декабря т.г.

4. Определение победителей осуществляется решением региональных конкурсных комиссий.

5. Составы региональных конкурсных комиссий формируются региональным филиалом партии из числа ответственных работников региональных филиалов партии, МК «Жас Отан», сотрудников региональных управлений образования, депутатов маслихатов всех уровней, видных общественных деятелей региона, известных писателей, журналистов, председателей первичных партийных организаций, учителей школ, преподавателей вузов и колледжей и утверждаются первым заместителем председателя соответствующего регионального филиала партии до 5 сентября 2017 года.

6. Количество членов региональных конкурсных комиссий – нечетное.

7. Организация и общая координация проведения конкурса возлагается на отделы организационно-контрольной работы региональных филиалов партии и региональных председателей МК «Жас Отан».

8. Настоящее Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в конкурсе. Настоящее Положение публикуется в СМИ.

Условия участия в конкурсе

9. В Конкурсе принимают участие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций.

10. К участию в конкурсе принимаются сочинения, посвященные памятным историям родного края; природным достояниям Родины; выдающимся личностям Родины; культурному наследию родного края по следующим номинациям:

- «С чего начинается малая Родина?»;

- «Герои родного края»;

- «Моя мечта о будущем родного края»;

- «Достояние родного края».

11. В каждой номинации работы оцениваются в следующих категориях:

Сочинение на государственном языке среди учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ;

Сочинениена русском языке среди учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ;

Сочинениена государственном языке среди учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ;

Сочинениена русском языке среди учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ;

Сочинениена государственном языке среди учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ;

Сочинениена русском языке среди учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

Всего 6 победителей в каждой номинации.

12. Конкурсные работы выполняются индивидуально. Коллективные работы не принимаются.

13. Конкурсные работы предоставляются в электронной форме (объем работы – от 2 до 4 страниц формата А4, шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал – 1,0).

14. К предоставляемым материалам прилагаются: краткая биографическая информация об участнике конкурса, фотография 3х4 (в печатном и электронном виде), контактные данные (адрес проживания, телефоны).

15. Не допускаются конкурсные материалы, которые:

‒ нарушают законодательство Республики Казахстан;

Этапы проведения конкурса

16. Формирование региональных конкурсных комиссий и утрвеждение составов первыми заместителями председателей региональных филиалов партии «Нұр Отан».

17. Анонсирование проведения Конкурса в региональных и территориальных печатных и электронных СМИ.

19. 5 сентября - 25 октября 2017 года - прием и отбор лучших работ для конкурса в общеобразовательных заведениях регионов.

20. 25 - 31 октября 2017 года - направление лучших сочинений в адрес региональной конкурсной комиссии (не более 3 работ с одного общеобразовательного учреждения). Работы предоставляются не позднее указанного срока. Сочинения, не соответствующие тематике конкурса, предъявляемым требованиям, поступившие после окончания сроков предоставления, к конкурсу не допускаются. Материалы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.

Чужая земля. Безлюдный берег Аральского моря. Куда не брось глазом — пески, пески, пески... На березе- одинокая фигура. Склоненная глава, опущенные плечи свидетельствуют о том, что человек охвачен отчаянием, тоской. Кто это? Тарас Шевченко, оторванный от родной Украины. До боли в сердце грезил он вишневыми садиками, певучим родным языком, широким разливом могущественного Днепра. Мыслями он там, на Родине, среди родных и близких, знакомых и незнакомых, среди своего народа, за лучшую судьбу которого он принимает мучения, но не раскаивается. Нет поетови жизни без Украины. Она- Его судьба, песня, разлука и надежда, его найгирки - шей боль и пресвятейшая мечта. «Судьба не жалела ему страданий, — пишет и. Я. Франко, — но не жалела и утех, которые били из здорового источника жизни». А самой большой утехой для поэта была мысль о светлом будущем его Украины. Поэт твердо верил, что придет время, когда на него многострадальной родине


Раскуются закованные люди...


Врага не будет супостата,


А будет сын, и будет маты


и будут люди на земле


Тому и не удивительно, что Т. Шевченко всей душой стремился гибели прогнившего крепостнического порядка


А отсюда — непоколебимая убежденность поэта: в скором времени «дни беззакония и зла» отойдут в прошлое, станут здобуткомисторий.


Будущее представляет поэту как замечательная, цветущая нива, преисполненная солнечного тепла и человеческого счастья. «Пусть рожью-пшеницей, как золотом, покрытая, не - разграниченной останется навеки от моря и к морю — славянская земля», — писал поэт в предисловии к «Гайдамакам». Идея освобождения родины была всегда центральным мотивом творчества Т. Шевченко. Он постоянно раздумывал над будущей судьбой Украины и приходил к выводу: только вооруженная борьба принесет желанную победу. Поэтому й революцию, на которую так горячо надеялся, Кобзарь воспринимал как замечательную весну. А весна. - это прежде всего засив доброго зерна. В стихе «исаия. Глава 35» весна является символом всего нового, светлого, что придет в Украину:


На землю правда прилетит...


Невидящие прозрять, а кривие,


Будто серна из рощи, помайнують.


Немым отверзутся уста...


Тарас Григорьевич предусматривал, что с установлением нового порядка в него родной стране родятся новые люди — смелые, творческие, истинные великаны. Потому что только в новом, свободном обществе настанет счастливая жизнь для добра и красоты, для счастья и мира, для того, чтобы радостно жил украинский народ и росли дети, пели птички, расцветали цветы, красовалась земля:


Оживут степи, озера,


и не верствовий,


А вольний, широкий


Сквозь пути святий


Простелются...


Все человечное и правдивое, убежденный Шевченко, наконец найдет путь к обновленной Украине. Он глубоко понимал, что истинное человеческое счастье немыслимое без создания общественных условий для него утверждения. Победа революции — это победа свободной, творческой работы:


Работящим умам,


Работящим рукам


Судорога орать,


Думать, сиять, не ждать.


и посеянное жать


Работящим рукам


Художник мечтал о таком новом общественном отношении, где работа принесет людям радость, удовлетворение


В своих поэзиях Кобзарь рисовал картины, пронизанные духом гениального прозрения. Направленность в имей


Бутне — это, собственно, один из руководящих мотивов его творчества. Строками своих стихов Шевченко провозглашал, что придет время и на него Родине, когда


Отдохнут невольничи


Уставшие руки,


и колена одпочинуть,


Кандалами кутьи!


Упоминая Украину, поэт мечтал о замечательной, уквитчану землю, теплую и ласковую. Такой сделают ее свободные трудари, хозяине своей судьбы. Представляя себе счастливыми людей будущего, Кобзарь видел их жизнь полнокровной, а их самых-духовно богатыми. Он считал, что только в работе заложенная истинная возможность свободы людей нового поколения. Ничто не может противостоять трудовой творческой силе украинского народа. Шевченко радовался, что труженик грядущего дня будет способен создавать истинные чудеса на земле:


и дебр — пустыня неполита,


Целительной водой умытая,


Проснется...


В будущем на Украине, думал поэт, не будет преград для безграничного развития науки, человеческого ума, способностей. В «Подражаний 11 псалму» автор отмечал:


Возвеличим на чудо


и ум наш и нашязик.


Патриотизм — характерная особенность Т. Г. Шевченко. Его сердце было по венцы переполненное любовью к Родины, народа, будущую судьбу которого он не представлял без уважения к ее прошлому. Великий Кобзарь мечтал о том времени, когда историю Украины будет писать не немец, а самые украинцы. И на родной земле зазвучит в полный голос материнский язык. Женщина, маты, сестра — они всегда занимали в душе поэта особое место. Им принадлежало его искреннее увлечение и сочувствия. В новой Украине поэт хотел видеть женщину счастливой и радостной в своем материнстве


Перечитывая вдохновенные страницы поэзий Т. Шевченко, посвященные его мечтам о будущем нашей страны, ощущаешь их свежесть, страстность, жизненную взволнованность. Как и предусматривал поэт, независимой стала теперь Украина, а когда-то станет такой же цветущей, которой хотел видеть ее бессмертный Кобзарь. Горячее сердце художника, будто обращаясь к нам сегодня со страниц своих произведений, волнует и трогает безграничной верой в человека, в светлый грядущий день. И не надо забывать, что завтра начинается сегодня. И мы должны работать так, чтобы сделать Украину большим и могущественным государством

Чужая земля. Безлюдный берег Аральского моря. Куда не брось глазом - пески, пески, пески... На березе- одинокая фигура. Склоненная глава, опущенные плечи свидетельствуют о том, что человек охвачен отчаянием, тоской. Кто это? Тарас Шевченко, оторванный от родной Украины. До боли в сердце грезил он вишневыми садиками, певучим родным языком, широким разливом могущественного Днепра. Мыслями он там, на Родине, среди родных и близких, знакомых и незнакомых, среди своего народа, за лучшую судьбу которого он принимает мучения, но не раскаивается. Нет поетови жизни без Украины. Она- Его судьба, песня, разлука и надежда, его найгирки - шей боль и пресвятейшая мечта. «Судьба не жалела ему страданий, - пишет и. Я. Франко, - но не жалела и утех, которые били из здорового источника жизни». А самой большой утехой для поэта была мысль о светлом будущем его Украины. Поэт твердо верил, что придет время, когда на него многострадальной родине

Раскуются закованные люди...

Врага не будет супостата,

А будет сын, и будет маты

и будут люди на земле

Тому и не удивительно, что Т. Шевченко всей душой стремился гибели прогнившего крепостнического порядка

А отсюда - непоколебимая убежденность поэта: в скором времени «дни беззакония и зла» отойдут в прошлое, станут здобуткомисторий.

Будущее представляет поэту как замечательная, цветущая нива, преисполненная солнечного тепла и человеческого счастья. «Пусть рожью-пшеницей, как золотом, покрытая, не - разграниченной останется навеки от моря и к морю - славянская земля», - писал поэт в предисловии к «Гайдамакам». Идея освобождения родины была всегда центральным мотивом творчества Т. Шевченко. Он постоянно раздумывал над будущей судьбой Украины и приходил к выводу: только вооруженная борьба принесет желанную победу. Поэтому й революцию, на которую так горячо надеялся, Кобзарь воспринимал как замечательную весну. А весна. - это прежде всего засив доброго зерна. В стихе «исаия. Глава 35» весна является символом всего нового, светлого, что придет в Украину:

На землю правда прилетит...

Невидящие прозрять, а кривие,

Будто серна из рощи, помайнують.

Немым отверзутся уста...

Тарас Григорьевич предусматривал, что с установлением нового порядка в него родной стране родятся новые люди - смелые, творческие, истинные великаны. Потому что только в новом, свободном обществе настанет счастливая жизнь для добра и красоты, для счастья и мира, для того, чтобы радостно жил украинский народ и росли дети, пели птички, расцветали цветы, красовалась земля:

Оживут степи, озера,

и не верствовий,

А вольний, широкий

Сквозь пути святий

Простелются...

Все человечное и правдивое, убежденный Шевченко, наконец найдет путь к обновленной Украине. Он глубоко понимал, что истинное человеческое счастье немыслимое без создания общественных условий для него утверждения. Победа революции - это победа свободной, творческой работы:

Работящим умам,

Работящим рукам

Судорога орать,

Думать, сиять, не ждать.

и посеянное жать

Работящим рукам

Художник мечтал о таком новом общественном отношении, где работа принесет людям радость, удовлетворение

В своих поэзиях Кобзарь рисовал картины, пронизанные духом гениального прозрения. Направленность в имей

Бутне - это, собственно, один из руководящих мотивов его творчества. Строками своих стихов Шевченко провозглашал, что придет время и на него Родине, когда

Отдохнут невольничи

Уставшие руки,

и колена одпочинуть,

Кандалами кутьи!

Упоминая Украину, поэт мечтал о замечательной, уквитчану землю, теплую и ласковую. Такой сделают ее свободные трудари, хозяине своей судьбы. Представляя себе счастливыми людей будущего, Кобзарь видел их жизнь полнокровной, а их самых-духовно богатыми. Он считал, что только в работе заложенная истинная возможность свободы людей нового поколения. Ничто не может противостоять трудовой творческой силе украинского народа. Шевченко радовался, что труженик грядущего дня будет способен создавать истинные чудеса на земле:

и дебр - пустыня неполита,

Целительной водой умытая,

Проснется...

В будущем на Украине, думал поэт, не будет преград для безграничного развития науки, человеческого ума, способностей. В «Подражаний 11 псалму» автор отмечал:

Возвеличим на чудо

и ум наш и нашязик.

Патриотизм - характерная особенность Т. Г. Шевченко. Его сердце было по венцы переполненное любовью к Родины, народа, будущую судьбу которого он не представлял без уважения к ее прошлому. Великий Кобзарь мечтал о том времени, когда историю Украины будет писать не немец, а самые украинцы. И на родной земле зазвучит в полный голос материнский язык. Женщина, маты, сестра - они всегда занимали в душе поэта особое место. Им принадлежало его искреннее увлечение и сочувствия. В новой Украине поэт хотел видеть женщину счастливой и радостной в своем материнстве

Перечитывая вдохновенные страницы поэзий Т. Шевченко, посвященные его мечтам о будущем нашей страны, ощущаешь их свежесть, страстность, жизненную взволнованность. Как и предусматривал поэт, независимой стала теперь Украина, а когда-то станет такой же цветущей, которой хотел видеть ее бессмертный Кобзарь. Горячее сердце художника, будто обращаясь к нам сегодня со страниц своих произведений, волнует и трогает безграничной верой в человека, в светлый грядущий день. И не надо забывать, что завтра начинается сегодня. И мы должны работать так, чтобы сделать Украину большим и могущественным государством