Рассуждения на тему жизненный путь. "Жизненный путь": сочинение-рассуждение. Дар, талант и интересы

Выбор жизненного пути

План

1. Наши мечты.

2. Мир, в котором мы живем:

а) человек и его окружение;

б) важность выбора профессии для дальнейшей жизни;

в) творить добро для людей.

3. Жизнь прожить - не поле перейти.

Отечество, работа и любовь - Вот для чего и надобно родиться. Вот три сосны, в которых - заблудиться И, отыскавшись, - заблудиться вновь.

Обстоятельство и решение - два радикальных элемента жизни. Но эта жизненно важная смертность не похожа на механику. Мы не стреляем в существование как пуля винтовки, траектория которой абсолютно предопределена. Человек может даже не продолжать жить, но он не свободен выбирать мир, в котором он был брошен: Можно отказаться от жизни, но если кто-то живет, не может выбрать мир, в котором он живет.

Согласно Ортеге, мир паука отличается от мира тигра или мира человека. В свою очередь, мир отличается от людей разных культур и разного времени: Это не то же самое «мир»азиатского, как урезанный греческий или современник. Никто не может решить для нас проблему нашей собственной жизни. Жизнь всегда является проблемой не только тогда, когда мы оказываемся в особенно трудных ситуациях, но в любой момент. В чем проблема Ортеги? Проблема свободы, выбора, ответственности и подлинности. Проблема жизни «никогда не решается проблемой, но во все времена мы чувствуем себя вынужденными выбирать между несколькими возможностями».

Р. Казакова

Каждому человеку важно найти именно свой путь. Только тогда он сможет достичь того, о чем мечтал, только тогда он сможет получить удовлетворение от своей работы. Какой будет наша жизнь, зависит не только от нас, но мы можем сделать многое. Взрослея, мы нередко задумываемся над вопросами о смысле жизни, о том, какую роль играет человек на Земле. Мы мечтаем о счастливой жизни, верим в то, что мы достигнем многого. К сожаленью, не все наши мечты реализуются, но каждый из нас должен сделать все, чтобы задуманное осуществилось.

Жизнь, говорит Ортега, - это «парадоксальная реальность, которая заключается в том, чтобы решить, что мы будем». Согласно Муньозу, Ортега понимает жизнь как «задачу, как борьбу и стремление быть собой». Каждый человек должен жить настоящей жизнью и стать самим собой. Концепция призвания имеет решающее значение в Ортеге. Призвание - это стремление быть собой. Человек должен решить, кем он будет: «Человек должен делать не только сам, но самое серьезное, что ему нужно сделать, это определить, кем он будет».

Что касается ортегского призвания, к задаче не фальсификации нашей жизни, Муньос указывает, что Шиллер писал: «всегда правильно, кто остается с ним согласным»; Шеллинг писал: «Высший закон для конечного бытия есть: быть абсолютным, идентичным с самим собой»; и Симмель писал: Любая метафизическая основа или просто глубина этики следует формуле: «Сделайте себя таким, какой вы есть». Это то, что живое должно делать. Жизненно важным проектом каждого человека является его подлинное бытие. Ортега пишет: Наша воля вольна реализовать или не сделать этот жизненно важный проект.

С самого рождения нас окружают близкие и родные люди, которые всегда нас поддержат, помогут. Для нас они являются примером, и нередко мы поступаем так, как они хотят. Но бывают такие моменты, когда мнение друзей мы считаем более авторитетным. Решая разные вопросы, каждый из нас может ошибаться, сомневаться, жалеть о своих поступках. Принятие некоторых решений влияет на нашу будущую жизнь. В таких случаях

Жизнь является конституционно драмой, потому что это безумная борьба с вещами и даже с нашим характером на самом деле является тем, чем мы являемся в проекте. Ортега сравнивает эту фатальность с ловушкой. Тем не менее, это не ловушка, чтобы утонуть, но ловушка, которая «оставляет запас решения для жизни и всегда позволяет это из навязанной ситуации, судьбы, мы даем элегантное решение, и мы создаем прекрасную жизнь». Таким образом, жизнь формируется частью смертности и другой части свободы. Человек не находит вещи в своей жизни, но «чистые трудности и чистые условия для существования».

нам самим бывает трудно самостоятельно сделать выбор, поэтому без совета взрослых не обойтись, ведь у них больше опыта, они лучше разбираются в людях. Нужно всегда уметь выслушать людей, которым ты доверяешь - родителей, учителей, знакомых. А потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь. Конечно, свое мнение нужно всегда иметь, но прислушаться к другому мнению никогда не помешает.

Человеческая жизнь определяется как драма, которая инициируется между собой, которая должна сделать свою жизнь и обстоятельства, которые остаются там, вокруг нее, частью ее собственной жизни, но вовсе не предрасположены к тому, чтобы облегчить задачу жизни. Эта фраза напоминает мне о прекрасной фразе Аристотеля: «кто действительно хорош и благоразумен, преодолевает все удары удачи с хорошим хладнокровием и делает все возможное из того, что есть в каждый момент». Аристотель сравнивает «что есть» с материалом, доступным сапожнику, который «делает лучшие ботинки с кожей, которая дана».

Выбор жизненного пути зависит от того, какую профессию мы выберем. Профессия должна нравиться человеку. Если он выберет специальность не по душе, он потом будет жалеть об этом всю жизнь. Поэтому к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Мы должны посоветоваться с родными, близкими, друзьями. Нужно подумать и о том, где можно устроиться на работу, имея данную профессию, будет ли она востребована. И даже если ты будешь хорошим специалистом, не следует забывать, что в жизни важно не только кем быть, но и каким быть.

Человек сталкивается с жизнью, когда сталкивается с самим собой. Жизнь внезапная, непредвиденная, непреднамеренная. Страшная вещь в жизни заключается в том, что ее невозможно подготовить, прежде чем войти в нее. Ортега сравнивает сложную и странную ситуацию существующего, живого, с ситуацией, в которой будет найден человек, который, спящий, отвезет его в театр и поместит в толпе перед аудиторией; Человек не понимает, как и почему он находится в этой сложной ситуации, и должен «каким-то образом разрешить публичную публикацию, которую он не искал, не готовил или не планировал».

Самое страшное, когда человек оказывается один. Он может достичь высот в карьере, может многое знать, но страдать от одиночества. М. Горький считал, что «лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям». А для того чтобы быть нужным людям, надо делать что-то хорошее для людей, надо заслужить их благодарность. Радость, подаренная людям, станет твоей радостью. Это большое счастье - творить добро для людей.

Сценарий нашей жизни конкретный и решительный, но он не фиксирован, так как человек может и должен попытаться его улучшить, изменить, спасти. В этот момент читатель может перестать читать меня или продолжить читать. Согласно Ортеге, мир, где возможности были неограниченными, был бы полностью неопределенным миром, без конкретных возможностей. Жизнь ограничена, но открыта: «Для принятия решения должны быть как ограничение, так и слабость, относительное определение». Эту «относительную решимость» не следует путать детерминизм, поскольку детерминизм отрицает свободу, а философия Ортеги - это философия, где свобода играет очень важную роль.

В народе говорят: «Жизнь прожить - не поле перейти». Жизнь человеку дается один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не жалеть ни о чем. Мы постоянно стоим перед выбором: мы решаем тот или иной вопрос и находим вариант ответа. Удачный он или неудачный, показывает жизнь. Мы думаем, советуемся, сомневаемся. Часто для любого человека самое трудное - это сделать выбор, потому что от этого выбора может зависеть наше будущее. Сейчас мы зачастую не задумываемся о последствиях наших решений, поступков. Но в любом возрасте нужно всегда ответственно относиться к тем вопросам, которые могут повлиять на нашу дальнейшую жизнь.

Согласно Ортеге, «независимо от того, насколько детерминист детерминист, его жизнь как таковая относительно неопределенная, и он решил в определенный момент между детерминизмом и индетерминизмом». Человек «в ситуации». Сартр определяет ситуацию как «положение в мире». Ситуация Сартраана станет обстоятельством Ортеги. Для Ортеги обстоятельство «обозначает репертуар возможностей и невозможностей, условий, опасностей, средств и средств»; в то время как для Сартра ситуация всегда знаменует возможности, никогда невозможные.

Человек несет полную ответственность за то, что он делает и что он есть, быть в том обстоятельстве, которое есть. Ведомый может не подчиняться, даже если это означает выполнение. Если он повинуется, это потому, что он предпочитает жить, даже как раб, чем умереть. Сартр, ситуация, - сказал Ортга более точно: «обстоятельство» - не отрицание абсолюта, а единственный способ понять его и осознать. Ортегуанское обстоятельство каким-то образом заключает в тюрьму человека. Для Сартра ситуация никогда не является лишением свободы человека.

Для каждого человека важен правильный выбор в жизни. Речь идет не только о талантах, интересах, но и о характере личности, поступках. Очень много различных факторов определяет жизненный путь. Сочинение на подобную тему даст повод к размышлению у подростков, которым в будущем предстоит стать самостоятельными. В данной статье приведены различные идеи для сочинения.

Сартрская свобода полна. Ситуация может быть или не может быть преобразована в детерминацию; Это будет зависеть от того, как мы действуем. Согласно Сартру, с любым свободным выбором, который делает человек, он каким-то образом изменяет мир. Эта концепция свободы и ее отношение к ситуации, миру, дают человеку полную ответственность. Ситуация, мир, дает мне разные возможности. Для Сартра такая же ситуация имеет разные последствия для разных людей: скала не означает то же самое для геолога, как для альпиниста; концерт не означает то же самое для композитора произведения, как для богатой женщины, которая притворяется, что слышит.

Дар, талант и интересы

Каждый человек имеет свой талант или дар. Эти два слова отличаются друг от друга. Например, дар исцеления и талант врачевания. Когда дается первое, то человеку не нужно ничему учиться, у него получается все само собой. Даром обладает далеко не каждый человек. Талант же напротив предполагает, что нужно учиться, познавать, а затем выполнять свою работу лучше всех. Интересы также можно соотнести с талантом, потому что талантливый человек интересуется многими сферами жизни, изучает закономерности, познает неведомое.

Сартр не единственный, кто говорит о человеческом состоянии. Идея «условия» уже находится в Энгельсе, который в письме к Марксу пишет, что люди делают историю, но в среде - среду, которая их окружает. Таким образом, существует человеческое состояние, а не человеческая природа, но это не должно обусловливать наше существование, поскольку мы всегда свободны: женщине не нужно сокращать свою жизнь, чтобы иметь детей и убирать дом, у пролетария нет зачем быть коммунистом, а буржуа не должно быть реакционным.

Если мы станем сборной моделью, мы становимся объектом и теряем нашу свободу. Это истинное я, разве ты не помнишь призвание Ортеги? Человек является владельцем своей жизни и совершенно свободен. Полная свобода влечет за собой полную ответственность. «Взаимодействие» - это отношение человека, который осознает свою полную ответственность за свою историческую и социальную ситуацию и решает действовать, чтобы изменить или осудить его. Отношение Ортеги к обстоятельствам Сартра и отношение к ситуации очень схожи: оба чувствуют ответственность за изменение мира, его спасение или осуждение и улучшение его.

Важнее всего - и интерес. Они практически определяют жизненный путь человека. Сочинение лучше начинать с предварительной подготовки. Важно спросить детей: "Что вам больше всего интересно? Чем вы увлекаетесь и кем бы хотели стать?". Например, девочка-старшеклассница, которая учится на "отлично", умеет объяснять отстающим одноклассникам тему того или другого урока. Что ей выбрать? Конечно, педагогическую сферу деятельности, но только если она сама этого хочет. Нельзя навязывать внушая, что именно это и нужно.

Для Ортеги спасение обстоятельств имеет решающее значение для спасения. В Сартрейском экзистенциализме «человек, стоящий один во вселенной, ответственный за свое состояние, вероятно, останется в низком состоянии, но свободен, чтобы достичь над звездами».

Сартр показывает персонажей, которые страдают от последствий своего выбора, осуществляемого на свободе. По словам Анфрей, Сартр построил великолепный дворец, но теперь непригодный для проживания. Сартрская философия и мир, по словам Онфрей, устарели. Сартрский экзистенциализм - это памятник свободе. Интересно: как свобода выходит из моды?

Смысл жизненного пути

Учащийся средних классов, как и младших, практически не задумывается, кем он будет по профессии. Но он имеет определенные интересы. Зачастую родители определяют детей в спортивные секции или музыкальную школу, совершенно не согласуя это с ребенком. Предполагается, что это правильно. Обязательно нужно общаться с детьми, замечать, что им интересно. Например, девочка любит рисовать кукол в красивых нарядах, шьет им одежду, придумывает украшения. Если в юной модельерше не убьют этот талант, то, возможно, мир увидит еще одного профессионала своего дела.

И жить, как указывает Ортега, - «то, что никто не может сделать для меня, - жизнь непередаваема - это не абстрактное понятие, это мое самое индивидуальное существо». Итак, философия начинается с чего-то конкретного, а не абстракции. Люди часто думают, что философ странный, с бородой и белыми волосами, который только думает об абстрактных вещах, полностью удаленных от реальности и жизни. Цифры Ортеги и Сартра показывают обратное. Их философия пропитана жизнью и существованием. Есть ли что-то более конкретное, чем жизнь и существование каждого?

Ортега пишет: «Философия погружена». У Ортеги и Сартра есть несколько иные понятия жизни. Для Ортеги жизнь - это мое я и мои обстоятельства; жизнь - результат и того, и другого - радикальная реальность. Для Сартра, кроме совершаемых действий, нет ничего: что хотел быть, но не уходил, намерение, желание не учитывалось вообще. С другой стороны, для Ортеги важно не столько действие, сколько намерение, сила, надежда. Это радикальное различие между двумя мыслителями: «решающая вещь - это не сумма того, чем мы были, а то, что мы хотим быть: аппетит, желание, иллюзия, желание».


Игра в доктора у детей может показаться несерьезной. Все в малом возрасте познают что-то новое из игр. Но тем не менее, если ребенок очень часто и долгое время "лечит" кукол, а потом поранившихся друзей, родных, то стоит задуматься: не будущий ли врач он?

По литературе или психологии полезно начать тему с заглавием "Жизненный путь". Сочинение-рассуждение с таким названием покажется скучным. Рекомендуется детям подсказать, что от них требуется. Пусть вспомнят, чем любят заниматься, хобби. Желательно даже сочинение начать именно с этого.

Именно потому, что экзистенциализм Сартраев только учитывает действие, результат наших действий, является философией, где мораль играет решающую роль. Ошибочно, экзистенциализм был упрекнут за то, что он аморальен. Сартр, как и все, цитирует Достоевского не очень правильно. Известная «цитата Достоевского» «Если Бог не существует, все разрешено» изначально не написано утвердительно, а вопросительно. Оригинальная цитата намного длиннее и ничего не подтверждает, но задает вопросы и вопросы. Он находится в «Братьях Карамазовых».

Митя Карамазов рассказывает Алише, что Митя спросил Ракитина: Что будет с человеком, то без Бога и без будущей жизни? Итак, теперь все разрешено, можно ли делать то, что вы хотите? Для Сартра это не значит, что все разрешено, но все возможно. Бог не является абсолютно необходимым для того, чтобы быть нравственным. Мораль должна касаться человека и только человека и должна основываться на правах человека, свободе, уважении и достоинстве. Саватер пишет: Те из нас, кто не верит, очень легко объяснить, во что мы верим.

Взгляды на жизнь

Большую роль у детей играют взгляды на жизнь. Каждый видит мир по-своему. Один ребенок родился в счастливой семье, его воспитали образцово. Другой же с рождения видит и слышит родителей в скандалах, разбоях. Естественно, второй сочинение напишет грустное.

Нужно постараться объяснить детям, что мир можно изменить к лучшему. Все зависит только от них. Именно они определяют свой жизненный путь. Сочинение желательно начать с подготовки. Например, на предыдущем уроке или во время внеклассного часа. Очень сложно всем сразу объяснить, что значит изменить мир к лучшему, поменять свои взгляды. Даже взрослым людям сложно рассказывать. Но постараться нужно. Например, стоит сказать, что начинать нужно с малого. Уступать место в троллейбусе нужно не только старушке, но и беременной женщине. Пусть дети попробуют уступать друг другу место. Маленький поступок - это шажок к счастливому будущему.

Семейный путь

Некоторые девочки с раннего детства мечтают о принце, замужестве. Им будет проще написать на подобную тему. Ведь семья - это тоже жизненный путь. Сочинение по литературе, скорее всего, придется писать, опираясь на примеры замужних женщин - героинь повестей, поэм и романов русских классиков. Нужно учащимся рассказать о том, что в прошлые столетия семьи были крепкие, дружные и большие. В настоящее время редко встретишь похожее.

Девочкам полезнее будет написать о том, какая должна быть супруга и мать, чем она предполагает заниматься. Мальчики пусть напишут о том, что такое мужская ответственность. К сожалению, может оказаться, что сочинение будет состоять всего лишь из четырех слов: "Я не хочу жениться". Не нужно на таких детей давить, а тем более ставить "двойку". Если хочет, пусть напишет, почему он так категоричен.

Есть еще и духовный мир

Помимо общеобразовательных школ существуют православные гимназии. Здесь учат не только считать и писать, но и церковной жизни. Как правило, дети родителей-христиан поступают в такую школу. Им будет проще написать, что такое жизненный путь человека. Сочинение желательно в таком случае дополнять небольшими примерами из жития какого-либо святого. Например, Сергия Радонежского. Он с малых лет стремился к Богу, имел серьезные намерения стать монахом. Казалось бы, маленький мальчик, но в душе он был взрослым, мудрым человеком. Детям будет полезно знать, что святой Сергий плохо учился в школе, ему не давались науки, потому слезно просил у Бога помощи. Господь его услышал. Мальчик вдруг стал хорошо учиться.

Какой выбрать жизненный путь? Сочинение очень сложное, но интересное. Что касается духовной точки зрения, то далеко не каждый школьник даст здравый ответ. Для этого нужна зрелость, хотя бы минимальный жизненный опыт.

"Я закончу школу и..."

Практически каждый школьник мечтает поскорее закончить учебу. Его как бы не касается проблема жизненного пути. Сочинение на эту тему лучше писать старшеклассникам, а точнее, выпускникам. Все - молодые, веселые, счастливые. Ведь скоро наступит свобода: ни учителей, ни контрольных, ни надзора у родителей, ни дневников с замечаниями и оценками.

Желательно объяснить, какие трудности могут поджидать их в будущем. Какой дать совет учащимся, чтобы они не сломались, когда наступят проблемы? Можно привести примеры из своей молодости. Какие ошибки случались. Приведя примеры, нужно в заключение сказать: "Все решаемо в жизни. Вчера было плохо, значит, так нужно. А сегодня все наладилось". Белая, серая и черные полосы - это как перемена погоды. Из этого и состоит жизненный путь. Сочинение-рассуждение на тему "Как я буду реагировать на проблему" - это, так сказать, продолжение. Пусть учащийся подумает, как он поступит в тот или иной момент, как отреагирует.

Подобная тема должна оказаться не просто сочинением, которое написано, оценка за него получена, а потом забудется. Желательно поговорить с детьми всерьез, опираясь на итоги написанных слов. "Жизненный путь" - сочинение довольно серьезное, требующее дальнейшее общение. Талантливый педагог или психолог должен помочь детям разобраться во многом.